4 тема — Обязанности мужчины и женщины

Открыть интерактивное пособие

Цели занятия

Информация:

  • Рассказать об обязанностях мужчин и женщин в семье.

Навыки:

Ценности:

  • Дать понимание необходимости исполнять СВОИ обязанности, а не заставлять другого выполнять свои, защитив, тем самым, участников от возможных конфликтов на почве претензий друг к другу о невыполнении обязанностей.

P.S.: Понимание целей встречи необходимо для ведущего. Эту информацию не нужно публиковать для участников

Блок 1 – вопрос на разминку

Обсудить утверждение в группах, или провести опрос (варианты):

В ведах сказано:

“Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше встретить смерть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, потому что идти путем, предназначенным для других, опасно.” Б-Г 3.35

    1. Действительно ли выполнение чужих обязанностей приводит к проблемам?
      1. можно попросить привести примеры
    1.  
    2. Можно ли выполнять чужие обязанности в семье?
      1. если “да”, то при каких условиях? Если “нет”, то почему?

Подвести к выводу (или озвучить):

Отношения в семье предполагают взаимную ответственность, т.е. обязанности одного являются “правами” другого. Чтобы в семье были мир и счастье, необходимо знать СВОИ ОБЯЗАННОСТИ
и правильно их исполнять.

Блок 2 – видео, лекция, презентация

2-й блок – это информативный блок с просмотром видео О.Г. Торсунова, или с вашим личным выступлением по теме, либо же комбинация того и другого.

В этом разделе представлены рекомендованные видео-материалы, которые вы можете использовать на встрече, либо по которым подготовите свое “живое” выступление с лекцией / презентацией.

Вы можете по собственному усмотрению выбрать какие именно фрагменты из представленных в данном руководстве вы покажете на встрече клуба, либо подобрать собственные по данной тематике

Главное, чтобы по времени этот блок, с просмотром и выступлением, занимал 
не более 30-40 минут!

Блок 3 – интерактив, обсуждение

Обсудить в группах, или провести опрос (варианты):

  1. Что вы будете делать если обнаружили, что ваша “вторая половинка” не исполняет свои обязанности?
  2. Расскажите на сколько совпадает ваше представление о семейных обязанностях с тем, что вы услышали в лекции.
  3. Провести викторину где из списка нужно выбрать какие обязанности к кому относятся.
    В конце можно наугад вытянуть любую из «своих» обязанностей с идеей потренировать ее всю неделю и на следующей встрече поделиться

Подвести к выводу (или озвучить):

Часто знание об обязанностях в семье провоцирует новые конфликты. Это происходит если “просвещенный” партнер, вместо того, чтобы следовать этому знанию, начинает предъявлять претензии своему близкому в том, что тот не исполняет свои обязанности. Но так делать не надо! Начинать нужно с себя. Повлиять же на другого человека можно только через пример, любовь и уважение!


Обратная связь

Помогите улучшить это занятие!
Напишите в комментариях ваши пожелания, идеи, собственные наработки, которыми вы можете поделиться с другими ведущими встреч.

Или отправьте анонимный отзыв по кнопке ниже.

Отправить отзыв


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!


Автор: Руководящий Совет

Управляющий орган международного сообщества Клуб Благость