6 тема — Три гуны материальной природы
Цели занятия:
- Знакомство с понятием гун материальной природы.
- Научиться различать гуны в различных аспектах жизни.
- Дать понимание того, что человек может выбирать, в какой гуне ему проживать свою жизнь и что долг человека — стремиться к благости.
Материалы к занятию:
- Для интерактивов 1 и 2: список персонажей и аудиозаписи по ссылке.
- Писчие принадлежности.
Вопрос «на разминку»:
Задайте вопрос на обсуждение:
Есть ли такое место, где отсутствуют гуны материальной природы?
Презентация:
Это информативный блок с просмотром видео О.Г. Торсунова, или с вашим личным выступлением по теме, либо же комбинация того и другого на 15-30 минут.
В этом разделе представлены рекомендованные видео-материалы, которые вы можете использовать на встрече, либо по которым подготовите свое “живое” выступление с лекцией / презентацией.
Вы можете по собственному усмотрению выбрать какие именно фрагменты из представленных в данном руководстве вы покажете на встрече клуба, либо подобрать собственные по данной тематике
- Как проявляются гуны 21:15 минут
- Сказка: жена в разных гунах 2:45 минут
Обсуждение, интерактив:
1. Интерактив «Музыкальная медитация по трем гунам»
По 2 минуты включается невежественная, страстная, и благостная мелодии. (См. материалы к занятию). После прослушивания задайте вопрос группе: Поделитесь своими ощущениями: какие чувства преобладали под звуки той или иной песни? К какой гуне можно отнести эти песни?
(Названия и исполнителей композиций не следует озвучивать перед прослушиванием: «Пресвятая Дева Матерь Божия Благая Богородица», «Трасса Е-95» Кинчев, Сектор Газа «Святая война»)
2. Игра «Определи гуну»
Ведущий называет героев сказок/ фильмов/ литературных персонажей. (См. материалы к занятию). По очереди определите к какой гуне относится тот или иной герой и почему.
3. Игра: «3 гуны».
Каждый участник пишет на листочке бумаги от 1го до 3х (в зависимости от количества участников ) термина (явления, предмета, события). Например «обед» или «предприимчивость». Затем каждый участник вытягивает листочек случайным образом и должен описать то, что в нем написал другой участник встречи. Объясните, как это выглядит в каждой из 3х гун.
Например «предприимчивость»: в благости человек использует это качество, чтобы его окружение выигрывало, например, собирая новым способом деньги на храм. В страсти предприимчивый человек думает, как ему обойти конкурентов, играя на их сегодняшних недостатках. В невежестве «предприимчивость» используется в незаконных мошеннических схемах, и человек таким образом наносит вред окружающим, имея невежественный мотив — обогатиться.
ПОДВЕСТИ К ВЫВОДУ ИЛИ ОЗВУЧИТЬ (5 минут)
Если невежество и страсть появляются в жизни человека сами по себе, то благость можно и нужно в себе взращивать и воспитывать. Это правильный распорядок дня, здоровое питание, сон в положенное время. Также стремление к любви, гармонии, и бескорыстные добрые дела.
Обратная связь
Помогите улучшить это занятие!
Напишите в комментариях ваши пожелания, идеи, собственные наработки, которыми вы можете поделиться с другими ведущими встреч.
Или отправьте анонимный отзыв по кнопке ниже.