Клуб Благость

Программа встреч

22 встреча — Шесть врагов человека

ВНИМАНИЕ! Сложная, важная тема, перед проведением нужно подготовится и разобраться в ней. Провести достойно без подготовки не получится.

Цель занятия:

  • Узнать способы работы над чертами своего характера.
  • Научиться анализировать и принимать / признавать свои качества характера
  • Понять к каким последствиям ведут привычки гневаться, завидовать, обманывать, скупиться, иметь множество желаний, иметь иллюзорное представление о материальной жизни. И таким образом получить мотивацию начать работать над собой.

Материалы к занятию:

  • письменные принадлежности для индивидуальных записей (бумага, ручки) и интерактива;
  • ноутбук или планшет для демонстрации видеороликов;
  • видеоролик.

В качестве дополнительной подготовки ведущего рекомендуем просмотреть лекцию Олега Сунцова: “Победа над критическим настроением”, чтобы быть готовым ответить на вопросы клубчан.

Видео 1. Олег Сунцов: Победа над критическим настроением Скачать

Задачи занятия:

Рассказать клубчанам:

  • о внутренних врагах человека.
  • о способах принятия своих качеств.
  • дать базовые навыки по определению в себе и преодолению внутренних врагов человека;

Результаты обучения:

К концу занятия каждый клубчанин:

  • сможет перечислить всех внутренних врагов человека.
  • сможет рассказать, почему внутренние враги намного опаснее внешних врагов.
  • сможет рассказать пример проявления внутренних врагов в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ

1. Ломка льда (15 мин)

Рад(а) всех вас видеть, спасибо, что пришли на встречу. Давайте познакомимся. Пожалуйста, назовите каждый своё имя, скажите, как давно вы слушаете лекции Олега Геннадьевича и ответьте на вопрос: 

Какой враг является самым опасным для вас? (Вожделение,
гнев, жадность, иллюзия / обман, безумие / гордыня, зависть / ревность)

Ведущий подбадривает участников, следит за тем, чтобы высказался каждый.

2. Погружение в тему встречи (40 мин)

Вы привели очень хорошие примеры. Сейчас я попрошу вас запомнить размышления каждого из вас, мы вернемся к ним немного позже. А сейчас предлагаю рассмотреть видео Олега Геннадьевича.

Видео 2. 6 врагов человекаСкачать

Обязательно записывайте самое важное на лист бумаги.

Отлично! Давайте теперь вернемся к тем внутренним врагам, которые вы считаете самыми опасными и ответим на несколько вопросов. 

Вопросы для обсуждения:
  • Появилось ли у вас новое понимание данных «врагов» после просмотра видео?
  • Как вы думаете почему в переводе с санскрита разные на первый взгляд понятия относятся к одному врагу (вожделение-страсть, иллюзия-обман, безумие-гордыня, зависть-ревность)?

Отлично! Вы большие молодцы! Вы все правильно поняли. 

3. Игра «Узнай врага» (10 мин)

Отлично предлагаю сейчас сыграть в игру.

Ведущий озвучивает ситуации, а участники должны определить, к какому «врагу» относится пример: 

  1. Девушка не может пройти мимо красивого и очень дорогого платья. 
  2. Не можете терпеть, когда слышите откровенную глупость. 
  3. У вас есть вещи, которыми вы не пользуетесь и не можете от них избавиться. 
  4. Девушка считает себя «королевой». 
  5. Вы расстраиваетесь, что у соседа очень воспитанные и послушные дети. 
  6. Вы никогда не идете первым на примирение.

Постарайтесь, чтобы участники, опираясь на материал лекции, смогли четко обосновать, почему к данной ситуации относится именно этот внутренний враг.

4. Интерактив «Победи врага» (20 мин)

Отлично предлагаю сейчас разделится на 3 группы и выполнить практические задания.

Участники делятся на 3 группы, и каждой группе достаётся по 2 вышеуказанных примера (из игры «Узнай врага»). 

Задание для групп: найдите лучшее практическое решение для выхода из данной ситуации. В качестве ответа нельзя использовать вариант, когда применяется лишь аскеза (то есть престать завидовать, преодолев себя усилием воли). Желательно написать небольшой план с решениями, которые позволят выйти из указанной ситуации и победить или ослабить внутреннего врага. 

Время на подготовку — 5 мин

Затем каждая группа рассказывает свое решение для выбранных ситуаций, а после — отвечает на вопросы других участников. 

Пример ответа. Молодой человек хотел, но не мог заставить себя рано лечь спать и сидел допоздна в интернете. Решение: он начал слушать один раз в неделю лекцию о режиме дня, а также нашел возможности общения с людьми, которые соблюдают режим. Таким образом, его разум постепенно приобрел вкус раннего отбоя.

 

5. Итоги (10 мин)

Домашнее задание: каждый участник называет 1 внутреннего врага, с которым будет работать и составляет план для победы над врагом в течении следующей недели.  Регулярно делитесь в чате Клуба, насколько удается составить план. с какими проблемами вы столкнулись в битве с  внутренними врагами человека?

Резюме ведущего: существуют шесть видов сил, которые так поворачивают разум, что человек перестает соображать что с ним происходит, реальность полностью меняется. Эти силы описаны как враги человека, потому что они полностью разрушают его судьбу. Каждый враг человека рушит определенную часть судьбы.

Совместное пожелание счастья.


Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!