16 занятие — Массаж, самомассаж, масляный массаж
Дата публикаци: .
ВНИМАНИЕ! Сложная, важная тема, перед проведением нужно подготовится и разобраться в ней. Провести достойно без подготовки не получится.
Материалы к занятию:
- Приготовьте 3-4 легкие, бодрящие, веселые музыкальные композиции для первого интерактива.
- Приготовить 3 небольшие ёмкости с тремя видами масел: из белого кунжута, из кокоса и топленое
- Распечатать материалы к занятию (по комплекту на пару)
- Ручки или карандаши для воздействия на точки для су-джок
Задачи урока
- Продемонстрировать насколько разнообразной может быть польза от различных видов массажа;
- Помочь почувствовать пользу от массажа;
- Практиковать некоторые наиболее доступные виды массажа и самомассажа, научиться простым техникам;
- Подобрать каждому участнику тип масла для масляного самомассажа;
- Познакомить участников с техникой су-джок;
- Вдохновить для практики ЗОЖ.
Результаты обучения
К концу встречи участники встречи:
- Смогут перечислить пользу от разнообразных видов массажа и самомассажа;
- Почувствуют на себе благотворное влияние некоторых способов самомассажа и массажа;
- Узнают какое масло подходит каждому для масляного массажа;
- Научатся простым способам самомассажа;
- Познакомятся с техникой су-джок;
- Получат вдохновение далее двигаться в сторону ЗОЖ.
СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ
1. Ломка льда: (5 мин)
- Как вас зовут, чем вы занимаетесь, сколько слушаете лекции ОГТ? (если есть новые участники.)
- Ответьте одним предложением: Для чего нужен массаж человеку?
Максимум по 20-30 сек на человека (Если говорят дольше, то просить резюмировать)
После того, как все высказались, ведущий предлагает список “полезностей” различных видов массажа. Это делается для того, чтобы показать масштаб и глубину этой темы, а также ценность предстоящей информации
Итак! Массаж… поднимает настроение, снимает усталость, помогает быть “здесь и сейчас”, корректирует здоровье опорно-двигательного аппарата, омолаживает организм, дарит бодрость, возбуждает, или, наоборот, успокаивает, улучшает гибкость, разглаживает морщины кожи и улучшает обменные процессы, улучшает здоровье мышечной системы, помогает скорректировать осанку человека, помогает больше полюбить свое тело, помогает проявить заботу о собственном теле, это возможность позаботиться о близком человеке, способствует похудению, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, это способ улучшить работу лимфатической системы, способствует выздоровлению от хронических болезней, стимулирует развитие интеллекта, помогает преодолеть психические расстройства и т. д.
Связка. Сегодня у нас будет возможность немного соприкоснуться с массажем. И начнем мы с того, что поможем друг другу взбодриться и поднять настроение именно с помощью игрового массажа!
2. Игра “Стирка” (требует подготовки ведущего) — 10 мин.
- Разделитесь на пары (девушки отдельно, мужчины отдельно). Определите в парах кто будет прачкой, а кто — бельем. Ведущий также находит себе пару и включает веселую музыку. Он показывает всем что делать, остальные встают парами в круг и повторяют за ведущим. Выполняется стоя. Стараемся воздействовать на корпус, голову и конечности. но избегаем табуированных зон (грудь и паховая зона). “Прачка” очень интенсивно, старательно и натурально все делает по отношению к “Белью”, чтобы всем было немного щекотно, весело и смешно:
- Поливаем Белье водой. Намочите Белье повсюду! (скользящие вертикальные движения по телу).
- Берем мыло и как следует намыливаем Бельё! (с небольшим нажимом гладим ладонями).
- А теперь смотрите какое Белье грязное! Нужно как следует отстирать все пятна! (тщательно трем белье косточками пальцев при собранной в кулак ладони).
- Теперь нужно сполоснуть Белье ключевой водой. Смывайте пену хорошенько! (скользящие горизонтальные движения).
- Ну наконец-то все чисто. Начинаем отжимать! (Нужно как следует обнять за плечи, остальное тело можно сильно сжать ладонями).
- Встряхнем наше Белье и повесим сушиться (встряхиваем плечи, руки, ноги легонько и усаживаем на место).
После этого в парах поменяться ролями и повторить все с самого начала.
В конце по желанию 2-3 человека делятся впечатлениями и ощущениями. Ведущий резюмирует, что оказывается массаж может быть таким веселым, бодрящим и поднимающим настроение.
Связка. Нам предстоит познакомиться с совершенно другим видом массажа. Речь пойдет о масляном массаже и о его благотворном влиянии на здоровье. После отрывка лекции Олега Геннадьевича перейдем к практической части.
3. Видеолекция
Видео 1: Техника масляного массажа (5:22) — Скачать
4. Тест “МОЁ МАСЛО” (10-15 мин)
Ведущий предлагает участникам по очереди понюхать 3 вида масла: топленое, кунжутное и кокосовое. Лучше не сообщать заранее название, это поможет сделать тест более достоверным (например можно сделать маркировку на дне емкости для ведущего). По окончании все желающие могут вымыть руки и лицо, не вытираясь полотенцем и получить по капельке “своего” масла, чтобы втереть в кожу рук и лица и ощутить его воздействие. По окончании ведущий просит поделиться информацией где в Вашем городе лучше брать качественные масла.
Связка. Теперь познакомимся с простыми и очень быстрыми техниками самомассажа, которые можно применять в любом месте, прерываясь от работы, чтобы снять стресс, умственную усталость, повысить иммунитет.
5️. Видеолекция
Видео 2: 4 простые техники самомассажа — Скачать
Ведущий прерывает видео, ставит на паузу, чтобы участники все вместе могли попробовать каждую технику по отдельности.
6. Интерактив “Самый внимательный” (5-10 мин)
Ведущий предлагает поделиться на пары и каждая пара получает приведенный ниже список из четырех пунктов. Участники встречи в парах по очереди зачитывают ситуации и говорят какую технику самомассажа будет полезно применить в каждой ситуации и почему:
- Вы устали после трудового дня в офисе
- Вы простудились
- Вы волнуетесь перед собеседованием
- В городе эпидемия, много заболевших.
Связка. Мы подошли к очень интересной теме. Она достаточно сложная, но наша задача на сегодня — только познакомиться с восточной техникой массажа Су-джок и понять насколько полезно массажное воздействие на стопы и кисти рук. Каждый из вас в конце сможет ответить себе на вопрос “Подходит ли мне эта техника?”
7. Интерактив “Знакомство с су-джок” (20-25 мин)
Су-джок. На корейском су – это кисть, а джок – стопа ноги. Согласно Ведам, наши кисти и стопы являются мини копией всего нашего организма и воздействие на те или иные зоны конечностей оздоравливают определенные органы тела. Таким образом, если досконально изучить и запомнить соответствие, то можно с помощью самомассажа помогать себе исцелиться от различных недугов.
Начнем с самого главного: посмотрите на большой палец правой кисти. Это голова и шея, указательный палец и мизинец — правая и левая руки соответственно, а средний и безымянный пальцы — правая и левая ноги; ладонь — различные органы корпуса. На левой руке всё в зеркальном отражении. Теперь по предложенным материалам начинаем работу.
Предлагаю вновь разбиться на пары и в парах познакомиться с материалом, попытаться найти наиболее болезненные зоны кистей или стоп и определить какие органы им соответствуют, тщательно помассировать их сами себе или друг другу.
8. Завершение встречи. Домашнее задание
Пожалуйста, в 2-3-ех предложениях скажите:
- Что для вас сегодня было особенно полезным и что вы готовы практиковать в будущем?
- Из предложенных приемов массажа и самомассажа что будете практиковать следующую неделю на себе, чтобы потом поделиться со всеми результатом?
Материалы для интерактива (распечатать по комплекту на каждую пару) — Скачать
Рассмотрим ладонь руки.
- Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
- Подушечки больших пальцев – это части лица.
- Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
- Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
- Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
- Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
- Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
- Средняя часть соответствует кишечнику.
- Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза, стандартные женские придатки, и саму матку, а у мужчин – за предстательную железу.
- Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.
На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.
Су-джок терапия в домашних условиях
Стоит узнать, как правильно применять полученные знания для лечения дома.
Правильное нахождение нужной точки
Потребуется обычная палочка (традиционно используют апельсиновую или бамбуковую), которая будет не слишком остро заточена, а так же, допускается использование карандаша или шариковой ручки.
Надавите на возможную точку, и тогда Вы почувствуете боль, но только в том случае, если точка была найдена верно. У некоторых людей появляется двигательный рефлекс – надавленная конечность дергается.
Можно прикрепить на особо болезненные точки (проблемные зоны) зерно или семечко из-под растения с помощью лейкопластыря на некоторое время, которое может варьироваться от нескольких часов до нескольких суток. При носке семечка рекомендуется давить на него и массировать круговыми движениями по часовой стрелке.
Как понять, что методика су-джок действует
При использовании терапии дома необходимо знать о получаемой пользе от су-джока.
Спустя некоторое время ходьбы с зернышком, лечащийся должен ощутить сразу несколько чувств: зуд, терпимую боль, покалывание и тепло. Эти чувства говорят о том, что терапия проходит правильно и с пользой. Каждые 1-2 суток зернышко следует менять, оно может почернеть, потрескаться, сжаться, отдав свою целительную силу.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!