Встреча 9 — «Я осознаю свои таланты и проявляю их»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Сформировать понимание, что каждый человек уникален, у каждого есть талант. Мир ждет таланта каждого. Проявление таланта — это возможность испытывать счастье.
Результаты обучения:
Участницы должны уйти с пониманием своих сильных сторон. С понимаем того, чем они полезны и ценны для этого мира, с верой в свою божественную природу, особенности и уникальность.
Материалы к занятию:
Заранее распечатанные бланки с тезисами.
Заранее подготовленные тексты описания качеств участниц с достоинствами, особенностями и талантами каждой.
1. Диалог с участниками (15- 20 мин)
Ведущая:
Когда женщина научилась хорошо поддерживать отношения с близкими и окружающими людьми, а также научилась разбираться в себе, разбираться со своим внутренним пространством и гармонизировать его, она, конечно, испытывает счастье и многие женщины испытывают от этого счастье.
Но есть женщины, которым этого недостаточно, и их творческая, профессиональная сторона требует выхода, выхода в реализацию в социуме.
Этот раздел мы не называем «работа и карьера», а именно называем «реализация своих талантов в социуме».
Девушки будут учиться реализовывать свои хобби в творчестве с тем, чтобы делиться, служить, помогать кому-то.
Кто-то для себя выберет совмещение своего личного пространства, личной гармонии с профессией и даже карьерой, главное — чтобы эта сфера не захватывала всё женское пространство.
Поэтому здесь мы поговорим о возможных талантах и верном, благостном совмещении своих талантов и потребностей в самореализации в социуме.
Ведущая подводит итог того, что разобрали и освоили в первом разделе и спрашивает:
- Что в целом у вас изменилось за это время?
- Что у вас получилось наладить и воплотить?
Участницы делятся впечатлениями и реализациями и переходят к следующей теме.
Вопрос на обсуждение:
- В чем ваш талант?
- Что у вас хорошо получается и что могло быть нужным этому миру?
Это может быть видимый навык или качество.
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
Почему женщинам важно осознавать таланты, навыки и умения? Потому что в наше время очень часто женщины себя недооценивают или испытывают заниженную самооценку в некоторых обстоятельствах. В вечной гонке за успехом, за каким-то внешним эталоном начинают терять свою ценность.
Еще один из распространенных нездоровых сценариев в обществе женщины — это стать кем-то, но не собой. То есть возводится некий эталон, даже в благостном обществе и страстном, и начинается гонка по достижению этого эталона.
Поэтому очень важно осознавать свои таланты, то, что вам подарил Господь, то, что вы можете дать этому миру.
Обычно талант это то, что востребовано обществом, люди это ценят, благодарят или приходит заказ из пространства именно на это качество или умение.
Например, женщина, которая хорошо умеет общаться с людьми, понимать их, ей приходит предложение заниматься с людьми и открывать это направление, расширять.
Женщина, которая хорошо готовит, получает предложения на заказы на изготовление вкусностей, и приходит к пониманию, что ей надо открыть свою кондитерскую на дому.
Чем чаще мы реализуем свои таланты, тем больше счастья нам это приносит.
2.2. Смотрим видео по теме урока
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.
2.3. Обсуждение после видео
- В чем важность проявления таланта в жизни женщины?
- Что может это ей дать?
2.4. Изучаем текст
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Хотели бы вы просыпаться каждое утро с радостью? Хотели бы вы с вдохновением идти на любимую работу, чувствуя себя полезным и востребованным? Предназначение, призвание, талант — это то, что дано нам при рождении, чтобы мы, реализовав себя в этом мире, стали по-настоящему счастливыми и делали счастливыми других!.
«Наш талант показывают другие». Марина Таргакова
Как понять, в чем ваш талант? По мнению Марины Таргаковой, для этого нужно обратить внимание, с какими просьбами чаще всего к вам обращаются другие. Ваш талант показывают ваши друзья, близкие, сотрудники. К примеру, к некоторым людям часто обращаются с просьбой что-нибудь приготовить вкусное, поделиться рецептом. К другим приходят с просьбой дать мудрый совет по отношениям или саморазвитию.
«Мир часто через других дает нам ценные подсказки. Вспомните, какими вашими умениями восхищаются другие. Наверняка именно в этом направлении вы найдете свое предназначение.
«Свой путь нужно искать внутри себя». Олег Гадецкий
«Настоящая жизнь измеряется не числом прожитых лет, не количеством вдохов и выдохов, а моментами, когда захватывает дух. Наверняка многие замечали, что когда занимаешься любимым делом, то день как будто растягивается, а энергия счастья увеличивается.
Важно проживать каждый день так, чтобы он был не зря, чтобы был наполнен радостью и счастьем».
Марина Таргакова
2.5. Обсуждение текста
- Что может дать талант в жизни человека?
- Как думаете, бывают ли люди без таланта?
3. Психологический тест (20 мин)
3.1. Практикум “Моя ценность”
Ведущая зачитывает пять разделов своим участницам, а участницы должны написать не менее трех пунктов на каждый раздел.
Ведущая выдает заранее распечатанные бланки с тезисами.
У нас пять направлений, которые ведущая зачитывает и каждая участница записывает настолько, насколько может вспомнить от 3-5 пунктов на каждое.
- У меня хорошо получается и я это постоянно делаю..
- У меня это хорошо получается, но я это редко делаю или не особо хочу
- Меня хвалят за это..
- У меня это получается средне и я продолжаю это развивать..
- У меня вообще это не получается, но мне бы очень хотелось
Когда все сферы записаны и проанализированы, мы переходим к 3.2
3.2. Подводим итоги и обмениваемся реализациями
Ведущая рекомендует распределить свое внимание по этим пяти сферам следующим образом:
1 — 60% — сделайте из этого профессию или превратите в хобби
2 — 10% — это отработанный навык из прошлого, используется по необходимости
3 — 19% — это то, что ценят люди, хорошая возможность дать это в мир
4 — 10% — это сфера нового реального развития, рост новых качеств
5 — 1% — не тратьте на это время, цените себя за реальные достоинства, 1% — заложено на планирование и высказывание желания развития в этой сфере, как перспектива на будущее
4. Игра «Угадай участницу с 5 качеств»
Ведущая заранее готовит по каждой участнице описание ее качеств, достоинств. На встрече уже зачитывает и предлагает угадать другим, о ком идет речь.
Например:
«Эта девушка всегда пунктуальна, внимательна, добра, умеет изящно говорить».
Важно, чтобы ведущая называл одно-два качества и делал паузу, предлагая участницам угадать, если не получилось с 1 раза, далее читает следующее качество. Нужно чтобы участницы не гадали, а думали перед ответом.
Рекомендуем начислять балы или давать конфетки за правильные ответы. В конце подвести итоги, кто больше всех верно угадал.
5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Девушкам необходимо по результатам психологического теста проделать следующую работу дома, а именно:
- Было пять сфер, где мы распределили проценты. Задача девушек постараться сконцентрировать свою жизнь в этом процентном распределении, особенно постараться приложить внимание в том, чтобы не тратить свою энергию на то, что у них не заложено, а именно пятый пункт, где мы выделяем максимум 1 % на позитивные пожелания и развитие.
- Сконцентрировать свое внимание на том, что у них хорошо получается и востребовано, а также на сферах своего развития.
По традиции, результатами можно поделиться на следующей встрече или в чате.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок
7. Пожелания (10 мин)
Ведущая сообщает, что сегодня у нас традиционное завершение. Подмечаем ценность и благодарим.
Вы можете поблагодарить любого из присутствующих за то, что вы получили от него.
Это абсолютно спонтанно и от души. Или можно поблагодарить всю группу за то, что они проявили чудесную теплую атмосферу.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!