Клуб Благость

Программа женских встреч

ОТ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СЕМЬИ»

Встреча 11 — «Я социально развита и в меру активна»

Задачи урока:

Сформировать понимание баланса между активностью и затворничеством. Помочь каждой участнице найти гармонию в своей жизни между этими направлениями. 

Тем, кто склонны быть гиперактивными — необходимо сбавить темп. А тем, кто склонен засиживаться дома в уединении — начать повышать свою социальную активность. 

Результаты обучения:

Участницы должны уйти вдохновленными на то, то баланс принес им больше счастья. С желанием преодолевать трудности на пути к своему жизненному балансу.

1. Диалог с участницами (15- 20 мин)

Ведущая интересуется делами участниц, спрашивает, получилось ли у них активировать свою деятельность, или что-то начать делать по организации своей деятельности. 

Особенно это касается тех женщин, у которых сильный уклон в карьеру, финансовую сферу, или у тех, которые зажаты в рамках судьбы некоторыми обстоятельствами и им довольно сложно включить свое сознание на какую-то свободу в деятельности. 

Ведущая обсуждает с ними какие-то сложности и проблемы и идет плавный переход к следующей теме.

Вопрос на обсуждение:  

  • Бывают ли у вас  такое, когда вы гиперактивны, не можете перестать их делать, все очень важно. Или  попадаете в состояние уединения и не хотите выбираться из него, с кем-то общаться?
  • Какое именно состояние у вас чаще и как вы с ним справляетесь?

2.Обзор и разбор темы встречи (30 мин)

2.1. Ввод в тему

Ведущая: 

Сейчас  много коммуникаций. Женщины успевают решить не только домашние вопросы, но и вопросы в социуме. Но на фоне этого возникает деструктивная активность. Можно отметить, что женщины порой уже плохо отдают себе отчет в том, где бы им хотелось вступать в социальный контакт, а где бы хотелось воздержатся.

Поколения молодых девушек развивается так, что им надо не отставать от мужчин и преодолевать сопротивления от той деятельности, которая сейчас возводится в эталон равноправия. 

Например, вынужденное общение на работе, может разрушать женщину, так как надо делать эту работу и общаться, хотя там может идти унижение женщины ее эксплуатация.  Раньше такой вопрос  мог решить кто-то из близких, но в нашу эпоху, женщине приходиться самостоятельно  решать  много некомфортных социальных вопросов.

2.2. Смотрим видео по теме урока

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Связка  

Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к блоку «обсуждение после видео».

2.3. Обсуждение после видео 
  • Каким должен быть здоровый женский баланс между социальной активностью и пребыванием дома?  
2.4 Изучаем текст

Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.

«Женщина здорова, когда живет в комфорте и уюте и внутренне спокойна. Чрезмерное пребывание в социуме растрачивает силы женщины, ее эмоции становятся «деревянными». В результате она теряет свою женскую силу, оказывается не в состоянии уделять семье много времени. И если мужчина, изматываясь, становится физически слабым, то у женщины наступает депрессия.

На работе ценятся исполнительность и твердость в поведении, строгость и пунктуальность – одним словом, мужские качества. Так что работа для женщины должна быть хобби, а главную скрипку в жизни – играть дом. Развивается то, во что человек вкладывает энергию. И результат зависит только от наших усилий. Поэтому надо учиться по-женски жить, мыслить, одеваться и по-женски относиться к людям. Тогда и женская сила будет расти, и личная жизнь начнет налаживаться – ведь настоящему мужчине нужна только женская сила. 

Работа для женщины это возможность получать дополнительный деньги, которые можно тратить удовольствием — покупать подарки и радовать себя, эти деньги не должны тратиться на закрытие основных потребностей семьи, в противном случае женщина становится рабочей лошадью. 

Женщина не должна страдать на работе. Если работа отбирает все силы, значит женщина что-то делает неправильно. Работа для женщины это способ отдохнуть от домашних дел, но если женщина устает настолько сильно, что не остается сил на семью, это неправильная работа.

На работе не обязательно зарабатывать много денег, важно зарабатывать сколько получается, чтобы не сильно уставать».

О. Г. Торсунов

2.4. Обсуждение текста:
  • Какая задача стоит для женщины в плане гармонизации рабочей активности? 
  • Как важно женщине в семье распределять доходы с заработка

3.Формируем здоровое пространство жизни (15 мин)

3.1. Формируем свои сферы

Каждая участница достает свой блокнот и вместе с ведущим начинает индивидуально и в группе анализировать, сколько стоит ей тратить времени на каждую сферу своей жизни в плане социальной активности, деятельности и проявление талантов.

Для этого ведущая называет несколько сфер из обсуждаемых ранее, а дальше участницы должны сами продолжить. Они называют сферу, и каждый индивидуально определяет для себя то, сколько времени она будет тратить на эту сферу в течение недели.

После того, как все возможные сферы названы (если сфера участнице не откликается, то она ставит 0, если откликается, то она ставит возможное число), далее ведущая говорит: 

А теперь напишите еще ваши персональные личные сферы. Возможно их будет несколько. Затем напишите ваше количество часов.

И мы плавно переходим к пункту 3.2

Сфера

Время (пример)

Работа

20

Подруги

3

Женский клуб “Благость”

3

Помощь соседской бабушке

1

Танцевальный клуб

1

3.2. Сколько вышло часов

Ведущая дает минутку, чтобы завершить эти действия. И спрашивает: «Сколько вышло часов?» 

Девушки подсчитывают часы и должны оценить, насколько им на самом деле комфортно быть в такой социальной активности. Если много, то нужно  подумать о том, что и где можно сократить. Если мало, то обдумать, что добавить в свою жизнь, чего не хватает.

Если достаточно, то в течение недели попробовать. Если этого недостаточно, то необходимо будет добрать.

4. Творческий практикум (20 мин)

4.1. Практикум “Возможные препятствия” 

Ведущая делит участниц на две группы и дает задание.  Это будет творческий тур.

Для этого из каждой группы выходит пара и проигрывает возможные препятствия, в том, чтобы справиться с нашим предыдущим заданием. Например, пара может проиграть ситуацию повышенную социальную активность, когда начальник просит остаться, или муж просит что-то сделать, а женщина планировала заняться своими делами или отдохнуть. 

Пара играет эту небольшую сценку. Далее  вторая команда совещается 1 минуту и решает, как сделать позитивный ответ на сценку первой команды. Они выбирают от себя пару, которая проиграет возможные ответы и сценарии на тему того как решить свою проблему и как поддержать свой баланс. Чтобы быть и в меру социально активной и в меру социально развитой.

После того, когда вторая команда показала свой ответ, от них выходит другая пара и дают другой команде задачу (показывают возможное препятствие). Первая команда совещается минуту и выдвигает от себя пару со сценкой-решением на ту проблему, которую показала вторая команда. 

Например, пониженная социальная активность, и препятствия, которые мешают выйти из затворничества и начать более активную жизнь. 

И так по три сценки с проблемой и три ответа от каждой команды.

4.2. Подводим итоги и обмениваемся реализациями

Здесь ведущая спрашивает о том, что для участниц было ценно? Может они нашли для себя ответ, или посмотрели по-другому на свою ситуацию.

5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)

Ведущая сообщает девушкам, что им необходимо протестировать свой набор часов, приложив усилия в том, чтобы поймать свою грань баланса. 

У кого-то это социальная активность на 10, у кого-то на 30, кто-то экстраверт, кто-то интроверт. 

У кого то внешние обстоятельства, у кого-то внутренние. Задача — найти свой баланс и гармонию между социальной активностью, деятельностью и реализацией.

По традиции ответы можно писать в чате и обсудить перед встречей.

6. Чаепитие (30 мин)

Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок

7. Пожелания (10 мин)

Ведущая сообщает, что следующая встреча заключительная в этом цикле программ, поэтому есть задание принести небольшой подарочек и хорошо его упаковать. 

На следующей встрече у нас будет обмен подарками. Будет сюрприз, кому чей подарок достанется. 

Сразу сделать акцент, что подарочек должен быть недорогой, небольшой и не обременительный, но при этом мог чем-то порадовать или быть полезен одной из участниц.

Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!