Клуб Благость

Программа женских встреч

ОТ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СЕМЬИ»

Встреча 5 — «Я в отношениях с детьми»

Задачи урока:

Улучшить сферу взаимоотношений с детьми, вспомнить свой детский опыт и взгляд на жизнь глазами ребенка. Сформировать видение о том, как улучшить свои отношения с детьми и сделать более гармоничным их воспитание.

Результаты обучения:

Участницы должны уйти вдохновленными на тему улучшения своих отношений с детьми. Те, у кого их еще нет, могут получить видение по важным моментам воспитания.

1. Диалог с участниками (15- 20 мин)

Ведущая: 

Сегодня мы поговорим о важной части жизни женщины, а именно об отношениях. Сфера отношений — это одно из важных предназначений  женщины,  потому что традиционно искусство построения отношений, сохранения и их поддержания предписывается женщинам. 

И это неспроста, потому что для женщины отношения — это очень важная ее часть. Когда она развита в отношениях, она счастлива.  Это ее часть, которая наполняется и расширяется. Есть часть ее, которая занята внутренним миром и умением получать радость и удовольствие через жизнь, через свое пространство. Об этом мы говорили в прошлом разделе. 

Но вторая ее часть важна правильной отдачей, взаимообменом с другими близкими и окружающими людьми. Даже когда она наладила две эти сферы, она вполне может сказать, что я реализована, я счастлива и моя жизнь состоялась. Если женщина умеет строить со всеми отношения, значит, ее настроение чаще хорошее и на ее лице сверкает улыбка. 

В этом разделе мы разберем важные сферы отношений для женщины, а также поговорим о ее целостности и ее способности сохранять свою целостность в разных типах отношений.

Ведущая подводит итог того, что мы разобрали и освоили в первом разделе и спрашивает:

  • Что в целом у вас изменилось за это время? 
  • Что у вас получилось наладить и воплотить? 

Участницы делятся впечатлениями и реализациями и переходят к следующей теме. 

Вопрос на обсуждение:  

  • Что было ценного для вас в материнстве?
  • Какой период материнства принес очень много счастья?

2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)

2.1. Ввод в тему

Ведущая: 

Материнство это очень важный этап для каждой женщины. 

Женское сердце раскрывается и готово впустить в себя еще больше любви, чтобы отдавать и заботиться. 

Когда женщина ждет ребенка или планируют его воспитание, в ее уме всплывают самые прекрасные кадры. 

Тем не менее, когда дело доходит до практики, порой ожидания отличаются от реальности и здесь в жизни женщины возникают те или иные трудности.

Эти трудности бывают  связаны с характером, сценариями воспитания,  с личными характерными особенностями ребенка или матери. У нее порой может возникать чувство, что она плохая мать, что она не справляется со своими обязанностями. 

Конечно же, такие состояния могут забирать ее счастье и ее энергию,  поэтому сегодня мы будем разбирать сценарии «Я и отношения с детьми». 

Это важная часть женского счастья. Мы поговорим о балансе и гармонии в этом вопросе.

2.2. Смотрим видео по теме урока:

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Связка 

Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.

2.3. Обсуждение после видео
  • Что вам откликнулось в видео?
  • Что для вас было полезно и ценно?
2.4. Изучаем текст

Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.

«Дети — это всегда подарок Бога, поэтому обращаться со своими чаяниями в первую очередь стоит к Нему.

В Ведах говорится, что каждого ребенка мы должны настраивать на великие дела, приучать детей к мысли, что они великие люди, которые смогут сделать много хорошего для мира.

До пятилетнего возраста ребенок сосредоточен на эмоциях. Природный эгоизм требует полного внимания, поэтому все его желания исполняются родителями, как повеления царя. И здесь очень важна сфера чувств и прикосновений. Так, до года дитя нужно холить, лелеять, практически не спуская с рук. Маме необходимо понимать, что, когда она ругает ребенка, ни в коем случае нельзя его бить, одергивать за руку, щипать и т. д. Касаться можно только в случае похвалы и ласки, иначе у ребенка на всю жизнь останется психологическая травма и неприятные ассоциации с прикосновениями. Далее развитие идет через игры, поэтому всем родителям важно научиться играть с детьми.

Еще один важный момент в воспитании — доверие. Родители зачастую перекрывают развитие ребенка своими страхами. В два-три года детям всё интересно, они ничего не боятся и так как они изучают мир через осязание, им хочется залезть, потрогать, разобрать. Но мама без конца одергивает малыша. Важно помнить, что дети — не наша собственность, мы воспитываем их не одни. У любого ребенка есть ангел-хранитель. Но когда мы не верим в него и стараемся всё взять под свой контроль, ангел опускает крылья.

Родительский страх очень сильно сжимает пространство вокруг ребенка, и это мешает раскрыть весь его творческий потенциал. Например, многие троечники добиваются успеха в жизни, так как ничего не боятся.  Очень важно периодически говорить детям о том, что они любимы. К сожалению, огромное количество родителей не могут выразить свою любовь к детям в виде ласковых слов, теплых объятий, долгой сокровенной беседы. Хотя свои страхи и переживания родители обычно проявляют открыто. Но наряду с чувством страха, который ребенок видит и считывает, очень важно проявлять любовь в виде радости, восторга, совместных игр, интересных событий и т. д. Ребенок не должен чувствовать только вкус страха и беспокойства, иначе у него появляются чувства ущербности и неполноценности».

 Марина Таргакова

2.5. Обсуждение текста
  • Что важно проявить в воспитании своих детей? 
  •  Как можно проявить любовь к своим детям?

3. Психологический практикум (20 мин)

3.1. Практикум “Заглядываем в  детство” 

Ведущая:

Сейчас мы родители или возможно, планируем стать родителями. 

Мы вжились в эту роль, у нас есть какие-то планы, надежды, соответствующие этой роли. У нас есть представление о том, как правильно воспитывать детей и сколько им уделять времени и как. 

Но давайте вспомним, как это было — смотреть на мир детскими глазами. 

Для этого мы плавно с вами переходим к следующему действию:

все участницы должны сесть удобно, если позволяют условия, можно даже лечь и прикрыть глаза.

Памятка ведущему:  важно читать медленно, сказочным голосом…  

Далее ведущая говорит:

«Когда вы закрываете глаза и переводите внимание внутрь себя, в область своего сердца, заметьте, как вы дышите, как легко входит и выходит воздух, обратите внимание на энергию расслабления, которое само собой возникает в областях вашего тела. Внимание легко блуждает внутри и каждый раз, когда внимание перемещается, ум успокаивается и расслабляется всё тело. 

Когда вы входите в такое состояние спокойствия внутри себя, вспомните любое неприятное событие, которое с вами недавно было.

И когда вы снова тот самый маленький ребенок, маленькая прекрасная девочка, вспомните всё то, что вас радовало в этот период, что для вас было важным, что было ценным для вашего маленького детского внутреннего мира. 

Вспомните свои потребности, исполнение которых вы ожидали от своих родителей, чего вам иногда не хватало, что вас радовало, ради чего вы бы отказались от всего на свете, лишь бы это получить, ради каких эмоций или отношений со своими родителями. 

Когда вы снова там, как бы вы представили себе идеальное воспитание ребенка?

Какие у вас возникали потребности? что это? дружба и уважение вашего пространства? потребность во внимание? 

Глядя на мир глазами ребенка посмотрите, какие глупости, в вашем понимании, совершали родители. Что бы вы им посоветовали, будучи тем маленьким ребенком. Что бы вы посоветовали всему этому миру — как быть счастливым? и как жить в любви? Что самое главное?..

Побудьте еще некоторое время в этом состоянии, поблагодарите Вселенную за это понимание и потихоньку возвращайте свое внимание в область вашего сердца, затем открывайте глаза и возвращайтесь в наше пространство».

3.2. Обмен реализациями

Важно задать участницам вопрос, даже если они еще не мамы, или кто-то уже является мамой:

  • Что бы они хотели добавить уже здесь и сейчас в воспитательный процесс для своих детей? 
  • Есть ли что-то,  что они, будучи детьми, помнили, хотели, но забыли в силу своего возраста? 
  • Есть ли что-то, что бы они хотели сделать или считали правильным, но сейчас забыли?

Участницам предлагается поделиться положительными рекомендациями или важными ценностями, которые они для себя отметили, которые важны для ребенка.

Это было путешествие в мир ребенка. Все мы родом из детства. Понять другого ребенка можно, только если вспомнить опыт своего ребенка.

Затем участницы обмениваются реализациями, что бы они хотели добавить прямо здесь и сейчас в счастливое детство своих детей.

4. Разбираем практические ситуации (20 мин)

Ведущая:

Мы побывали в мире своего детства, вспомнили этот опыт, что значит быть ребенком. Многие из вас уже хорошие прекрасные мамы, поэтому у всех у вас накопился опыт. Сегодня у нас будет задание, где мы будем разбирать практические ситуации и сложности в воспитании и взаимоотношении с детьми, и мы будем прибегать к коллективному ресурсу решения проблемы. Каждая наша участница уже имеет благостный опыт, поэтому сегодня мы будем им щедро делиться.

4.1. Заполняем таблицу 

Ведущая ведет запись на доске, а участницы  записывает для себя какие-то важные моменты по той или иной ситуации.

Каждой участнице по очереди предлагается назвать сложность, с которой она сталкивается, будучи матерью. Когда она озвучивает свою сложность, ей первой предоставляется возможность высказать предполагаемое решение этой ситуации. 

После этого другие участницы добавляют свое видение возможного решения в этой ситуации. 

Особенно важно в этом задании перенять опыт предыдущей практики, а именно — мир глазами ребенка.

Можно давать советы не только из своего практического опыта и с позиции знаний, но также из опыта того, «а как бы я хотела, что бы для меня было важно, если бы я был ребенком».

Так мы идем по кругу и каждая участница задает какой-то вопрос или предлагает какую-то ситуацию. Все коллективно разбирают и углубляют это задание.

Если у участницы нет детей, она может задать абстрактный вопрос, который волнует или пропустить очередь.

Сложность

Решение

   
   
   

5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)

Ведущая:

Мы много узнали на этой встрече. Желательно взять одно или несколько направлений и постараться это воплотить. 

Возьмите любое задание по улучшению отношений со своим ребенком.

Можно поделиться результатами в чате или на следующей встрече рассказать о своих успехах. 

Важно, чтобы это задание было из того, что вы еще ни разу не пробовали делать или давно хотели.

6. Игра

Ведущая: 

Как часто вы играете со своими детьми? Возможно, кто-то часто, а кто-то уже забыл или у него нет времени. Давайте вспомним и обновим, что это такое, состояние игры и веселья? 

Для каждой из участниц будет небольшое задание:

Необходимо будет выйти в центр и молча без эмоций показывать любое детское состояние. Важно загадать состояние и изобразить его, необходимо изображать это состояние до тех пор, пока остальные участницы не угадают, что это за состояние ребенка, которое пытается изобразить участница. Нужно, чтобы назвали слово в слово.

Тот, кто выступает с загадкой, может жестом показывать, «нет» или «да» и продолжать показывать свое состояние. Он может показать жестами: «рядом» и продолжать показывать свой номер, прежде чем закончить эту игру.

Ведущая может сама показать пример. Для этого она выходит в центр и изображает состояние радости, можно подпрыгивать, улыбаться, махать руками и ногами, кружиться и перед этим выступлением сказать, что я сейчас буду изображать радость, смотрите, как я это делаю.

После этого она предлагает продолжить игру другим по кругу.

6. Чаепитие (30 мин)

Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить эту часть.

7. Пожелания (10 мин)

В этот раз ведущая сообщает участницам, что не будет никакого специального задания перед уходом. Каждый может сделать то, что ему захочется.

Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!