Встреча 3 — «Я живу в женских сценариях»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Разобрать женские сценарии. Сформировать понимание здоровых женских сценариев. Обсудить варианты выхода из нездоровых женских сценариев.
Результаты обучения:
Участницы должны уйти с пониманием целостного здорового образа женщины и ее женских сценариев. Каждая сможет взять в проработку те сферы, которые требуют улучшения и активации женских направлений.
1. Диалог с участниками (15- 20 мин)
Ведущая:
Давайте поделимся результатами домашнего задания и я отвечу на ваши вопросы. У кого какие результаты?
Важно организовать доверительную и располагающую атмосферу. Если кто-то из участников не хочет делиться или испытывает сопротивление в предложении ответить на вопрос, то необходимо использовать индивидуальный подход.
Когда понимание о результатах работы сформировано, а так же были даны дополнительные рекомендации, необходимо перейти к новой теме. Обозначьте лимит по времени ответа каждого, что бы уложиться в это задание без задержек. Задайте вопрос каждой участнице.
Вопрос на обсуждение:
- О какой личности вы могли бы сказать, что она живет в женских сценариях?
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
К сожалению, в нашу эпоху женские сценарии стерты или стираются и мы можем это видеть последние 100 лет. Если посмотреть на культуру любой страны, то можно увидеть, что общие женские сценарии или культивация определенных женских сценариев проглядываются в каждой культуре.
Традиционно можно отметить, что женщине больше отводилась сфера отношений:
Воспитание детей, создание уюта; женщина была защищена от каких-то тяжелых внешних социальных взаимодействий, всегда был кто-то, кто мог о ней позаботиться из близких из родственников. Например, муж, родители, дети.
Традиционно женщины всегда были мягкие сердцем, сострадательные, внимательные и сильны своей интуицией.
Чем лучше сформированы женские сценарии у женщины, тем она более склонна жить по ним. Ей проще так жить она в разы счастливее.
Давайте посмотрим видео на эту тему.
2.2. Смотрим видео по теме урока:
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению.
2.3. Обсуждение после видео:
Каких женских сценариев вам сейчас не хватает для счастья?
Можно получить несколько ответов и перейти дальше.
2.4. Изучаем текст
Ведущая предлагает изучить популярную тему женской роли со своим мужем, так как эта тема одна из популярных в сфере отношений. Правильное понимание себя, своих ролей и сценариев в отношениях поможет каждой леди обрести больше счастья.
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Одиночество вдвоем или счастье отношений».
У женщины есть 5 ролей, изучив которые, она никогда не будет брошенной. Собственно говоря, мужчины ищут таких женщин. Первая роль – это жена, которая пробуждает разум, контролирует чувства мужчины. Брак создан именно для этой цели – ведь муж, конечно, любит общество своей жены. Жена может управлять чувствами мужа, а муж имеет власть над ее чувствами. Поэтому есть брак – для того, чтобы остановить взаимное влечение, чтобы наши чувства были под контролем, а жизнь – управляемой. Иначе мы очень легко собьемся с курса.
«Бескорыстна и нетребовательна»
Вторая роль женщины – это роль матери. Жена может заботиться о муже, как мать, в том случае, когда он ослаблен, болен или потерпел неудачу. Мужчина страдает, когда он неудачник; синдром неудачи – это пьянство и грубость, раздражение.
Поэтому роль жены – сделать его жизнь удачной. Говорится, что жена – Лакшми, она приносит удачу. Она разумна, чувствительна, она способна помочь ему; он нуждается в ее помощи. Поэтому, когда муж какое-то время слаб, она – как мать: бескорыстно и с любовью заботится о нем.
Третья роль – роль сестры. Она нужна, когда муж забывает ответить на чувства жены и уделяет ей недостаточно внимания. Сестра нетребовательна и довольна любым вниманием брата. Когда я был маленьким, я подарил своей сестре на день рождения свою погрызенную шариковую ручку. Но моя сестра так гордилась этим подарком! Она показала всём гостям, что брат подарил ей на день рождения шариковую ручку. Такие отношения могут быть между братом и сестрой, но что, если бы я подарил своей жене такой подарок на день рождения? В случае, если вы так оплошали, жена становится сестрой и гордится: «Смотрите, какой внимательный у меня муж! Он совсём было забыл, но вспомнил, и смотрите, что сделал – всё-таки что-то мне подарил. Он ведь любит меня!»
«Послушная дочь»
Четвертая роль нужна, когда муж в гневе. В этом случае жена превращается в послушную дочь. Это такое мощное средство – мужчина мгновенно меняется, когда видит такую трансформацию. Но современные женщины не хотят быть так покорны, они стремятся ответить на гнев мужа. Если же действовать, как послушная дочь, то гнев мужа улетучивается.
Когда у мужчины пробуждается разум, то он принимает всю ответственность сам. Ему не нужно ничего напоминать. Различные роли женщины: жена, мать, сестра и дочь, помогают пробудить разум мужчины в разных его состояниях.
Если вы, как жена, напоминаете ему о долге – он будет благодарен за то, что вы помогаете ему достичь его желанной цели. Муж думает: «У меня хорошая помощница, прекрасная жена». А если она заботится, как мать, то он думает: «Я сейчас поправлюсь, выйду из этого состояния, и тогда такое сделаю!» Так у него появляются сила и разум. Если жена действует как сестра – он доволен и думает: «В следующий раз я ее просто озолочу за такое поведение».
Добровольная энергия разума проявляется сама по себе – этого не нужно требовать, это исходит из правильных взаимоотношений. Мужчина забывчив по природе. Женщина не должна глубоко обижаться, она должна прощать ему такие вещи – просто понимать и знать, как себя вести, чтобы он углублял и больше проявлял свой разум. Аналогично действует и поведение в роли дочери.
«Йога семейной жизни»
Последняя, пятая роль – это любовница. Женщина может научиться всём пяти ролям. Это искусство – целая школа для женщины. Такая культура должна воспитываться в ней с возраста маленькой девочки».
Цитата Хакимова Александра.
2.4. Обсуждение текста
- Как вы поняли, зачем женщине рекомендуется освоить 5 ролей в отношениях с мужем?
- Назовите роли, которыми вы пользуетесь, а какие еще не активированы?
3. Практика «Препятствия на пути к женственности» (15 мин)
В этом задании рекомендуется использовать специальную доску, на которой можно писать.
Это интерактивное задание для всех участниц называется «нездоровый женский сценарий», точнее, «неженский сценарий», возможно мужской, где мы вместе придумаем, исправим или подкорректируем эти сценарии, учитывая место, время и обстоятельства.
Участницы могут рассказать о своих личных сценариях, или могут называть какие-то другие сценарии, которые наблюдают у своих близких и знакомых и, возможно, это бы пригодилось.
Желательно, чтобы примеры были практичные, не философские, то есть те, с которыми мы действительно сталкиваемся в жизни и в которых хотели бы лучше разобраться сейчас.
Сценарий сначала называют, прописывают и потом пишут рядом более здоровые варианты выхода из этого сценария.
Если случится, что у участниц не будет идей или они не будут знать, с чего начать, тогда можно будет использовать вспомогательную таблицу, которая идет ниже и посмотреть сценарии, которые рекомендуются в нашей методичке.
Возможно, после этого у участниц появятся идеи своих сценариев для обсуждения. Возможно, этого будет достаточно, чтобы перейти к следующей части урока.
Нездоровый женский сценарий |
Здоровый женский сценарий |
Выход на женский сценарий |
Много работы, переутомление |
Работа в удовольствие, в меру |
Здесь должны быть практические идеи о том, как выйти на здоровый женский сценарий |
Всё контролирую, всё решаю |
Отдаем и делегируем не свои задачи соответствующим людям: руководитель, муж, дети, родители. |
|
Я некрасивая, никому не нужна |
Я красавица, умница и у меня всегда есть о ком позаботиться, есть те, кто нуждается в моей заботе |
|
Я выслуживаюсь перед другими, чтобы меня любили |
Я достойна любви и знаю как вступать в любовный обмен с другими людьми |
|
Я должна спасать, поучать и контролировать своего мужчину |
Я умею доверять мужчине и считаю его разумным и способным справиться со своими задачами |
|
У меня нет времени на себя, на отдых и на заботу о себе |
Я всегда могу позаботиться о себе, у меня всегда есть время на заботу о себе |
|
У меня очень много дел и задач, я должна всё успеть |
Я знаю как жить расслабленно и знаю когда отдыхать, умею отказываться от ненужных дел, от не здоровой карьеры |
|
Я всё должна сделать ради своей карьеры |
Главное — отношения в семье. У меня всегда есть время на свое социальное развитие и есть время и возможность строить свое профессиональное развитие в балансе и гармонии |
|
Далее нужно предложить участницам обсудить свои сценарии.
4. Работа в паре (20 мин)
Ведущая распределяет участниц по парам. Каждая участница берет любой свой негативный женский сценарий и проигрывает его в паре с другой участницей.
Участницы в парах вживаются в роли и та участница, которая проигрывает сценарий своего нездорового поведения, должна получить обратную связь от второй участницы: как это выглядит и чувствуется, когда она так себя ведет.
Например, женщина играет себя как жену, а вторая участница играет по сценарию ее мужа. Первая участница проигрывает свой сценарий, например, начинает грубо разговаривать, контролировать мужа, давать ему наставления в какой-то ситуации.
По завершении этой сценки вторая участница дает обратную связь: что она чувствовала и как ощущала себя, когда они были в таких ролях, в этом взаимодействии. Далее она получает рекомендации от той участницы, которая прожила этот опыт и проводят эту же ситуацию по более корректному женскому сценарию.
Затем они меняются ролями, и теперь вторая участница проигрывает свой сценарий, а первая помогает ей пронаблюдать и прожить этот опыт со стороны.
Итого, в каждой паре должно произойти четыре сценария: каждый проигрывает нездоровый и здоровый сценарий, переписывает его и по завершению участницы возвращаются на свои места.
4.2 . Обратная связь после
- Что вы для себя осознали, когда делали эту работу в парах ?
- Как ваш нездоровый сценарий влияет на окружающих и что бы вы хотели сделать после осознания своих нездоровых сценариев.
Делимся впечатлениями…
Участницы делятся по желанию опытом проведенной практики.
5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Каждой женщине рекомендуется взять любой свой сценарий, который требует улучшения и осознанно постараться изменить и улучшить его. Осознанно приложить усилия в том, чтобы максимально проживать его по-женски, в женских энергиях, в женском состоянии.
Обратную связь участницы получают в специально созданном чате и в начале следующей встречи, которая начинается кратким обзором домашнего задания перед началом новой темы.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок.
7. Пожелания (10 мин)
Перед тем как разойтись по домам, предложите каждой леди выполнить следующую практику:
Девушки поочередно подходят друг к другу, обнимают и говорят:
«Я благословляю тебя на то, чтобы у тебя получилось наладить все сферы жизни».
Можно добавить еще любые пожелания.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!