Встреча 12 — «Я забочусь и помогаю другим»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Сформировать понимание, что каждый человек уникален, у каждого есть талант. Мир ждет таланта каждого. Проявление таланта – это возможность испытывать счастье
Результаты обучения:
Участницы должны уйти с пониманием своих сильных сторон, с пониманием того, чем они полезны и ценны для этого мира. С верой в свою Божественную особенность и уникальность.
1. Диалог с участницами (15- 20 мин)
Ведущая спрашивает об успехах участниц в плане своей социализации или наоборот, о снижении своей активности.
Интересуется результатами, отвечает на сложные моменты и дает какие-то рекомендации и плавно переходит к теме.
Вопрос на обсуждение:
- Кому вы помогаете и о ком вы заботитесь помимо членов своей семьи?
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
Забота это очень важная составляющая для женщины. Чем больше женщина заботится о других, о животных, о природе, тем более она становится счастливее, сильнее и наполненной. У нее возникает чувство самодостаточности.
Чем более она развита в таком действии, тем меньше у нее притязаний по отношению к другим, у нее естественно может возникать терпение и смирение.
Можно обратить внимание, что социальные работники, которые проявляют заботу о пожилых людях или о детях, они проявляют какое-то определенное терпение ввиду своей занятости.
Чем больше заботы у человека о других, тем больше у него и понимания других людей.
Есть такая корректирующая рекомендация — если ты чего-то хочешь, отдай это другим; или если вы хотите любви, то благоприятно проявлять заботу, проявлять эту любовь по отношению к другим людям. Если вы хотите заботы к себе, то, логично продолжить цепочку таким же образом, проявлять заботу о других.
Об этой теме мы сегодня поговорим более подробно.
2.2. Смотрим видео по теме урока:
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.
2.3 Обсуждение после видео
- Как вы проявляете заботу по отношению к другим.
2.4 Изучаем текст
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Как же развивать эти качества в социуме? Очень просто. Дарите любовь и заботу окружающим людям. Есть старенькая одинокая соседка? Кормите ее, ходите к ней в гости, разговаривайте с ней. Если она еле двигается, помогите помыть полы, постирайте ей белье. Кто-то голодает – покормите, кто-то нуждается в ласке – обласкайте.
Для женщины важно найти настоящее дело, важно научиться жить ради блага других. В этом мире женщина может приносить пользу, проявлять уважение и дарить любовь, ищите такое дело. Существуют сферы деятельности, наиболее благоприятные для профессионального развития женщин».
О. Г. Торсунов
«Женская энергия нужна всем. Женские сферы деятельности это те, где женщины во много раз успешнее чем мужчины, это вся сфера социальных отношений, где нужна забота, любовь к людям. Служение обществу дает защиту в жизни.
Как совместить заботу и работу женщине, если надо проявлять строгость?
Учитывая, что сейчас многие женщины заняты карьерой, вполне закономерен вопрос: как же сочетать в себе деловые качества и жесткую хватку руководителя с природной мягкостью, уступчивостью и принятием ситуации? Здесь важно увидеть свои задачи в двух типах отношений: как личности и как руководителя. Согласитесь, никто в коллективе не будет возражать, если на работе воцарится семейная атмосфера.
Например, босс-мужчина может с ходу начать совещание, разбор полетов, вызвать на ковер и без лишних предисловий перейти к делу. Однако женщина всегда позаботится о том, чтобы всех настроить на разговор, по возможности сгладить углы и ни в коем случае не станет разговаривать резко и грубо, даже если человек совершил ошибку, так как резкость и категоричность женщины всегда слышится и воспринимается окружающими больнее, чем от мужчины. Ведь ее природа созидать, склеивать отношения, а не разрывать. И для истинной женщины рабочий коллектив — тоже семья, где она как мать переживает, если назревает конфликтная ситуация.
Она не станет доводить до препирательств, а, наоборот, подумает, как смягчить удар и поддержать всех. И таким образом она проявляется как личность. При этом как руководитель она может делать замечания и требовать ответственности. Важно различать два типа отношений: руководителя и личности. Руководитель за провинность может наказать. Но при этом важно восстановить личностные отношения с подчиненным. Сделать это можно, например, следующим образом: «Ты поступил неправильно, и как руководитель я делаю тебе замечание. Но как личность ты мне всё так же дорог». И важно донести обе позиции одновременно. Если женщина так не рассуждает, это говорит о том, что она следует по пути мужского лидерства, и обязательно будет происходить натяжение отношений».
Марина Таргакова
2.4. Обсуждение текста
- Что нужно миру от женщин?
- Как женщине проявлять свои качества, если нужна строгость по работе?
3. “Мозговой штурм”
3.1. Формируем свои сферы
Мозговой штурм.
Ведущая предлагает каждому записывать полезности.
Рассмотрим такую тему:
- Как можно позаботиться уже здесь и сейчас в нашем городе?
- Кому нужна забота?
Это задание в формате мозгового штурма, где каждой участнице предлагается проявить свои размышления.
Важно, чтобы команды сформировали список всех возможных сфер, где женщина может проявить заботу, где требуется женская забота, где вообще может потребоваться социальная забота или помощь.
Прежде чем приступить к выполнению, ведущая зачитывает возможные сферы и приводит пример.
Например, кормить нуждающихся, помочь пожилым, позаботиться о женщинах, о животных, о детях.
Это могут быть личные локальные инициативы, которые касаются только одной участницы, пусть все предлагают вслух.
Дальше этот список каждой из участниц нужно дополнить своими идеями.
3.2. Формируем команды для опыта
Ведущая:
Давайте попробуем нашей командой или двумя тремя командами получить этот опыт. А кто-то захочет единолично получить свой опыт, сделать в одиночку или семьей. Соответственно, это и будет наше домашнее задание.
Предварительно мы формируем команду, обмениваемся контактами и получаем этот опыт.
Теперь давайте подумаем, кто бы хотел какую сферу взять или попробовать и напротив каждой сферы пишите имя.
Это пример сфер, но в пункте 3.1 уже есть командный список, необходимо ориентироваться по нему.
Сфера |
Кто бы хотел? |
Кормить нуждающихся (Пища жизни) |
|
Помощь пожилым |
|
Забота о женщинах |
|
Забота о животных |
|
Забота о детях |
4. Практикум “Чем я могу вам помочь» (15 мин)
Игровая практика.
Ведущая сообщает:
У нас будет психологический практикум, сейчас будет играть музыка, и пока она играет , вам необходимо подойти к любому участнику, кто свободен и задать ему на выбор три вопроса:
- Что я могу для тебя сделать?
- Как я могу о тебе позаботиться?
- Нужна ли тебе помощь?
Тому, кому задается вопрос, нужно обязательно придумать какую-то задачу прямо здесь и сейчас, например:
- обними меня,
- скажи мне доброе слово, или это может быть на перспективу:
- да, мне нужна помощь, пожалуйста, пойдем сходим со мной в магазин, мне нужно выбрать ботинки.
Естественно, будьте готовы к тому, что вас о чем-то попросят. Вы можете продолжить выполнять такое задание в реальной жизни.
Перед тем как играть, ведущая дает минуту подумать, о чем можно попросить, затем включает музыку на 7 минут и предлагает участницам общаться друг с другом.
Задача каждый участницы — постараться задавать вопросы и проявлять инициативу в том, чтобы как-то помочь или проявить заботу.
4.2. Подводим итоги и обмениваемся реализациями
- Как изменилась атмосфера, когда в таком настроении мы действовали? Как вы при это себя чувствуете?
- От чего больше всего испытывали счастье? Когда вы могли чем-то помочь или когда выполняли вашу просьбу?
Участницы делятся реализациями.
5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Домашнее задание: попробовать командой или самому что-то сделать или проявить заботу из того списка, который мы вместе составляли.
Также поделиться успехами в чате до следующей встречи.
Так как эта встреча заключительная, по выбору ведущего можно продолжить встречаться по своей программе женским клубом.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок
7. Пожелания (10 мин)
Цикл встреч подходит к завершению. На прошлом занятии было дано задание принести любой подарочек.
Поэтому ведущая заранее готовится к последнему блоку, он создает две пары номерков от 1 до 10, их можно написать на бумажке. Готовит про запас на всякий случай несколько подарков, потому что, кто-то забудет.
Когда участницы приносят свои подарки, он берет и каждому подарочку присваивает номерок и убирает отдельно.
По завершении встречи он зовет всех участниц в эту комнату, ставит эту коробку с подарками и говорит какие-то свои пожелания, благословения и напутствия.
Перед этим он дает каждой участнице вытащить свой номерок. После речи он берет подарок. Например, номер три и спрашивает, у кого этот номер. Участница с таким номером поднимает руку, ведущая подходит и вручает подарок с персональными пожелания.
После это участница с со своим подарком, подходит к коробочке, достает любой другой подарок, смотри, какой там номер и спрашивает, у кого этот номер, и также дарит подарок с пожеланиями. У ведущего тоже должен быть свой номерок.
И так, пока каждая участница не получит подарок. Получается процесс дарения.
Далее участницы могут продолжить встречаться по своему усмотрению, на этом мы пока завершаем цикл встреч.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!