Клуб Благость

Программа женских встреч

ОТ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СЕМЬИ»

Встреча 10 — «Я и моя деятельность в социуме»

Задачи урока:

Сформировать широкое представление о деятельности. Деятельность для женщины — это не цель заработка и карьеры. Важность женской деятельности в жизни — как путь баланса и отдачи энергии этому миру по потребности

Результаты обучения:

Участницы должны уйти с пониманием своих особенностей и потребностей в самовыражении. Должны начать что-то делать в этом направлении, если еще ничего не делали.   Сформирована осознать, что деятельность для других по мере своих сил и желания — это благое дело и есть профилактика эгоизма и затворничества.

1. Диалог с участницами (15- 20 мин)

Ведущая интересуется результатами прошлого урока и говорит о том, что мы разобрали свои таланты и сильные стороны. 

Сегодня мы приступим к теме того, как мы можем это реализовать, а именно деятельность в социуме. 

Если у участниц есть какие-то вопросы, то ведущая отвечает или они просто обмениваются опытом, что получилось в плане домашнего задания. 

Вопрос на обсуждение:  

  • Если бы у вас был 1 миллион рублей, то какой бы деятельностью вы занимались в социуме? 

После того, как участницы отвечают и слушают все ответы, ведущая добавляет, что это быстрый способ проверить свою склонность и предназначении, когда ум не привязан к финансовому мышлению, то естественно проявляется свобода желания, что бы я делала, если бы моя душа это просила. 

Если ответы: наслаждаться и тратить деньги, то это не будет показывать склонность. Это может говорить об усталости или врожденной склонности к наслаждению. 

Ведущая может  сказать следующее: « А что бы вы стали делать, когда вдоволь отдохнули и потратились?»

2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)

2.1. Ввод в тему

Ведущая: 

Когда мы говорим о деятельности в социуме, то в первую очередь имеем в виду, что женщина занята по своим природным качествам, поэтому на прошлой встрече мы обсуждали таланты и сильные стороны. В этот раз нам нужно добавить еще и потребности. 

На этой встрече нам необходимо понять свои потребности помимо талантов, потому что они у нас тоже разные. 

Также отметим, что деятельность тоже разная по своей сути. Есть финансовое направление, есть благотворительная деятельность. 

Поэтому здесь очень важно подчеркнуть такую вещь, что для женщины важно выражение деятельности по зову души, по природе и потребности. Но есть еще чувство долга, ответственность, необходимо что между всем этим был здоровый баланс.  Давайте посмотрим об этом подробно.

2.2. Смотрим видео по теме урока

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Связка  

Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.

2.3. Обсуждение после видео 
  • Какие формы деятельности у женщин? 
  • Может ли любая женщина найди деятельность по душе?
2.4. Изучаем текст

Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.

«Каждому человеку изначально дается определенная природа. Прежде всего, это природа женщины или мужчины. По сферам деятельности может быть природа руководителя, природа учителя, природа бизнесмена, природа ремесленника. Говорят также, что предназначение — это та деятельность, от которой мы не устаем и можем с вдохновением выполнять ее, не ожидая ничего взамен. Подумайте, что бы вы могли делать каждый день бескорыстно.

Пусть ваше предназначение украсит мир красочным творчеством, добрыми делами и удивительными проектами на благо всех!

Рядом с настоящей женщиной всё растет, расцветает и дает плоды. Высшее предназначение любой женщины — это проявление материнства как способности к плодородию, взращиванию, самопожертвованию, щедрости. Каждая женщина независимо от внешних обстоятельств обладает способностью вдохновлять, растить рядом с собой других, являясь своего рода витамином. 

Истинное материнство выражается в любви не только к своим детям. Женщина может реализовать способность, данную от природы, в обществе. Например, мать Тереза не имела родных детей, но стала матерью для тысяч других. Для настоящей женщины чужих детей не бывает, в ней заложен божественный дар, который каждая представительница прекрасного пола может проявлять по-разному. Квалификация женщины заключается в чуткости, чувстве меры, умении в зависимости от ситуации быть строгой или мягкой, молчаливой или зажигательной, скромной или кокетливой. 

Так и настоящая женщина знает особенности близких людей. Рядом с ней другие растут так же, как цветы и деревья на Земле. Настоящая женщина всё делает незаметно, и люди рядом растут, как будто сами по себе. Но как только женщина начинает присваивать плоды себе, она теряет свою квалификацию и весь свой дар, данный ей природой».

Марина Таргакова

2.4. Обсуждение текста
  • Возможно ли предназначение для каждого? 
  • Каково истинное женское предназначение? 

2. Определяем природу и склонности

Ведущей нужно заранее изучить тему 4 видов природы человека.

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Ведущая: 

У каждого человека есть явные природные особенности и склонности. Задача каждой девушки участницы на нашей сегодняшней встрече — выявить свою природу и склонности. Когда мы говорим про деятельность, то она неразрывно связана по формуле: деятельность = таланты, качества + природа. 

Наша задача сейчас определить природу и склонности. У нас есть четыре вида природы и ваша задача сейчас постараться определить свою склонность. 

Первый вид природы – учитель, ученый, священник. Любят объяснять, обучать, направлять, лечить, изучать, одухотворять. Это могут быть  образовательные направления, консультирование по улучшению жизни, эти люди уравновешенны, ко всем доброжелательны, ведут чистую благостную жизнь. 

Вторая природа это руководитель. Это хорошие менеджеры,  организаторы, связующие, ответственные люди, четкие, пунктуальные. Склоны, помогать, защищать других. Они могут прекрасно организовывать подобные мероприятия, как женские встречи и клубы.  Могут гневаться или обижаться, когда что-то не по их плану, независимы часто.

Третье природа – бизнесмен, СМИ, продвиженцы. Женщины понимают, как коммуницировать, как кого с кем связывать, как финансово преумножать какое-то пространство.  Легкие, веселые, много друзей.

Четвертая природа – ремесленник, специалисты, сотрудники по найму. Когда женщина может что-то хорошо делать руками — создавать, красить, готовить, и ей очень комфортно выражение такого творчества, своего таланта.  Это хорошие добрые люди, им легче, когда кто-то на себя берет инициативу в векторе развития работы, легко принимают авторитет, руководство. В чем-то специализируются, проще когда кто-то делает заказ для них.

Природы все смешаны и в  чистом виде не бывает. Можно выделить 1-2 природы. 

Ваша задача сейчас составить список того, какие вы испытываете потребности в социуме, что бы вам хотелось давать в социум, вносить в социум, что для вас является ощущением успеха и радости, когда вы что-то даете в социум. 

Напишите все качества в столбце и если есть вопросы, можно задавать вслух и уточнять, чем является та или иная склонность и природа. Задача каждой участницы — выписать ключевые моменты по форме качеств, особенностей проявления. 

Для этого нет необходимости выписывать себе название “учитель” или “бизнесмен”, это просто как ориентир.

Когда девушки выполнили, на этом задание заканчивается.

4. Работаем в парах (20 мин)

4.1. Практикум “Мои сферы” 

Ведущая:

У нас теперь есть осознанное понимание своих талантов и качеств, есть потребности и мы подходим к разделу о том, как сформировать видение, что мы будем отдавать в социуме. 

Поэтому мы сейчас разбиваемся на пары. В каждой паре участницы смогут выразить себя и порассуждать вслух, получить совет или вместе подумать о том, что можно сделать в социуме каждой. 

Участницы будут показывать свои наработки, говорить о качествах и талантах, и какие у них есть потребности. Задача составить  вместе  в паре 10 пунктов для каждой, что  возможно было бы отдавать в социум.  Можно вспомнить все свои мечты и не привязываться к тому, что нет времени или денег, а просто составить список из 5-10 направлений. 

Когда план составлен для одной участницы, они меняются местами и работают также по плану для второй участницы. 

4.2. Обратная связь

Под конец, когда всё возвращается на свои места, подводим итоги.

Здесь вкратце каждая участница должна дать какой-то ключевой тезис того, что она может дать уже сейчас социуму в ближайшем будущем или на перспективу, по одному предложению на каждый пункт.

5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)

Ведущая дает задание девушкам: 

  1. Обязательно что-то начать делать по своим пунктам, почитать информацию, позвонить, составить план и  прописать шаги, которые уже важно начать выполнять, пусть даже это будут небольшие шаги.
  2. Задача — в любом случае закрепить полученные знания, чтобы они не остались только на бумаге, а именно был сделан какой-то, хотя бы небольшой шаг в этом направлении. 

Ведущая подводит итог и объясняет, для чего это нам это нужно. Когда женщина развита во всех сферах, она испытывает много счастья, у нее снижаются притязания к близким или к каким-то неудобствам в жизни. 

Когда она раскрыта, когда она в балансе, она полноценно заботится о близких и окружающих ее людях. 

Поэтому, когда мы говорим о деятельности, в первую очередь это полноценная забота и отдача от женщины этому миру.  У каждого будет что-то свое, и если эта сфера провисает, то важно ее активировать.

6. Чаепитие (30 мин)

Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок

7. Пожелания (10 мин)

Ведущая прощается с девушками и старается каждую похвалить, в каждой отметить какие-то достоинства, и произносит: 

Дорогие девушки, я верю, что у всех всё получится, вы прекрасные бриллианты, сверкающие, очаровательные цветочки в этом пространстве, и этот мир ждет ваших улыбок, ваших добрых созидательных энергий. 

Каждая из вас — настоящее дарование, настоящая уникальность. Я буду рада, если вы будете проявлять свои прекрасные дары для близких, для окружающих. 

Можно говорить и при этом, обнимая женщин, благословляя их на успехи, подчеркивая их ценность, их таланты.  На этой веселой ноте все расходятся.

Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!