Клуб Благость

Программа женских встреч

ОТ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СЕМЬИ»

Встреча 8 — «Я целостная в любых отношениях»

Задачи урока:

Разобрать средства и способы, которые помогут женщине оставаться в здоровом состоянии в любых отношениях. Научиться осознавать свои комфортные границы, а так ложные ожидания от отношений.

Результаты обучения:

Участницы сформируют осознанность и свою ответственность за происходящее в своих отношениях. Научаться отслеживать причины  конфликта с другими  в себе самих.

1. Диалог с участницами (15- 20 мин)

Ведущая:

Сегодня у нас последнее занятия в сфере отношений. Наша тема “Я целостная в любых отношениях”. 

Давайте обсудим, что удалось улучшить по предыдущим заданиям в сфере отношений с детьми, родственниками, родителями и мужьями. 

Ведущая получает обратную связь и задает вопрос по новой теме.

Вопрос на обсуждение:  

  • В каких ситуациях во взаимоотношениях с людьми я выхожу из себя? 
  • Какова причина того, что я выхожу из себя? Есть ли какие-то ситуации, которые часто повторяются в моей жизни?

2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)

2.1. Ввод в тему

Ведущая:

Сфера отношений это пространство, где проявляются наши особенности, наши качества характера, и лучше всего мы можем проследить это в том, как складывается у нас различные сферы отношений. 

Мы с вами разобрали сферы близких отношений, но мир полон и других связей. Это коллеги, соседи, друзья и знакомые, и скорее всего, каждый человек знает те ситуации, в которые из раза в раз он попадает и испытывает неприятные чувства. 

Помимо того, что на нашу жизнь влияет судьба, на нашу жизнь также влияет и наш характер. 

Наша задача на этой встрече понять для себя — в какие сценарии в своей жизни я попадаю и как я могу их улучшить. Потому что, как бы не влияла на нас судьба, если мы меняем наши качества характера, меняем свои отношения, меняем свои реакции, работаем над собой, то обязательно и отношения со всеми людьми будут улучшаться или, по крайней мере, большая ее часть.

2.2. Смотрим видео по теме урока

Смотреть на YouTube | Скачать Видео

Связка 

Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.

2.3. Обсуждение после видео 

Ведущая спрашивает участниц о том, что  откликнулось  из видео:

  • На какие мысли вас наводит этот видео-обзор?
2.4. Изучаем текст

Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.

«Стать носителем чуткости, мягкости, нежности в суровом мире, где эти эмоции становятся всё менее и менее востребованы, — задача для истинных женщин. Цель непростая, но достижимая, и это именно то, без чего невозможно представить любящее сердце. Очевидно, что для этого будущей женщине необходимо получить специальное образование в главной науке — науке отношений. Женский путь развития — это эволюция любви в цепочке «девочка-девушка-женщина-мать». 

Сначала мы сами напитываемся любовью, потом трансформируемся и отдаем ее. Только в этом случае жизнь женщины будет наполненной, иметь глубокий смысл и женщина сумеет выполнить свое истинное предназначение. Жизнь и развитие женщины можно сравнить с созреванием плода. Сначала появляется завязь (девочка), которая превращается в нежный цветок (девушка), а затем — в кислый незрелый плод (молодая жена). И наконец, пройдя через сложные жизненные ситуации, конфликты и умение сохранять мир и гармонию в семье, женщина перерождается в мать. Каждый этап женского пути накладывает свой отпечаток на вкус и цвет будущего созревшего плода: какой была девочка, такой станет и девушка, а та вырастет в женщину и мать.

Главное чувство, которое воспитывается в девочке, развивается в девушке и достигает своего апогея в женщине и матери, — это чувство благодарности. Злобная дама, сосредоточенная на негативе, — несчастье для всей семьи. Женщине жизненно необходимо отказаться от умонастроения критики и дефицита. Когда мы благодарны тому, что есть, природа дает нам что-то еще. Если же мы не ценим то, что есть, у нас отбирают последнее.

Женщина, жена и мать — три разные энергии и уровня сознания. То, что не вытерпит женщина, стерпит жена, что не выдержит жена, выдюжит мать. Перенастройте свою волну на позитивную энергию и увидите, как мир вокруг заиграет яркими красками. Истинная любовь приходит как награда за глубокую внутреннюю работу над собой.

Женская красота — это не набор дорогих кремов и помад, а глубокое внутреннее содержание. Счастливая женщина светится внутренним светом. Многие думают, что счастье берется извне, и ищут того, кто сможет их осчастливить. Но оно рождается изнутри от позитивного мышления, и к таким женщинам люди тянутся сами. Не зря говорят, что душа светит ярче, чем десять тысяч солнц. Позитивное мышление рождается из веры, а вера опирается на Абсолютную Истину. Без веры вас гарантированно будут одолевать тревоги, страхи, беспокойство, и вы захотите контролировать их, но не будете этого уметь. Духовность дает человеку силы, и нужно знать духовные законы, которые управляют Вселенной.

Говорится, что после 40 лет человек поворачивает либо в старость, либо в мудрость. Третьего не дано. Если человек поворачивает в старость, он становится завистливым, сварливым, недовольным, разочарованным и очень одиноким.

Если в мудрость — щедрым, бескорыстным, отдающим. Задача каждой женщины — со временем стать мудрой бабушкой, ибо истинная красота раскрывается именно в преклонном возрасте.

Настоящая женщина не променяет ни один день своей жизни на чужой. Она в любом возрасте абсолютно счастлива и гармонична, потому что каждый новый день открывает ей множество интересных граней, глубину и всевозможные оттенки любви.

И тогда девочка действительно станет девушкой, женщиной, мамой, бабушкой, а потом и мудрецом. В ней будет продолжать жить реализованный опыт женщины, который она сможет подарить, и это будет ее вклад в свой род».

Марина Таргакова

2.4. Обсуждение текста:
  • Что для женщины значит отношения и как она может в них вступать в разные фазы возраста? 
  • В каком настроении и состоянии женщине стоит строить свое пространство отношений?

3. Анализ своих отношений (20 мин)

Ведущая:

Давайте подумаем о той сфере, в которой у нас возникает сложность в отношениях и необходимо разобрать эту ситуацию по двум шагам,  ответив на вопрос: 

  • Нарушаются ли в этих отношениях мои личные границы или личные границы другого? 

Ведущая поясняет, что если границы нарушаются, значит, это будет причиной конфликта. 

  • Ожидаю ли я чего-то в этих отношениях сверх того, что может мне дать этот человек?

На этом пункте мы подробнее остановимся. 

Ведущая по традиции заполняет таблицу, которая дана в методичке, и  предлагает участницам продолжить этот список по их ситуациям или ситуациям своих близких. 

Ведущая показывает пример, как надо мыслить разбираю всю таблицу:

Проблемные отношения 

Чрезмерные ожидания, провокация с моей стороны 

Возможный выход 

Мне мало уделяют внимания коллеги на работе, они не хотят меня слушать

Они должны мне давать много внимания

Осознать, что здесь мне могут дать внимания ровно столько, сколько дают и добрать внимание в других сферах

Друзья не звонят первыми

Возможно, я долгое время была всегда инициатором в отношениях

Поговорить с друзьями о том, что мне будет приятно получать внимание или пересмотреть свой односторонний вклад в отношения

Мои соседи на площадке хамят

На самом деле, я со своей стороны мало им уделяла внимания, вообще не уделяла, игнорировала

Начать строить отношения с соседями, дарить какие-то подарки, предлагать помощь, угощать вкусной пищей  и сладостями

Со мной никто не хочет общаться

На самом деле я угрюмая и закрытая и очень тяжело иду на сближение

Я пойду на курсы по раскрытию себя, а также начну первая 

делать шаг в этом в отношениях 

Меня все обижают, стараются мне сделать больно

На самом деле я обидчивая и ранимая и на каждом ровном месте нахожу повод

Проработать свою обидчивость и научиться понимать людей, принимать и договариваться

Далее ведущая предлагает рассказать о своих ситуациях и разобрать подобно схеме выше. Задача найти верное настроение и выход.  

Участницы могут помогать друг другу. Ведущая это записывает на доске. Участницы записывают важное, чтобы в  последующем использовать в своей личной работе.

Практикум

Ведущая делает небольшое вступление и объясняет условия этого задания, где каждая участница подумает о том сценарии, который бы она хотела озвучить в моно выступлении.  Это должна быть сцена сложная для участницы, где она испытывает тяжелые чувства, находясь в ней.

Например, сценарий “я на почте России”: 

Я прихожу туда, и понимаю, что там большая очередь и долгое обслуживание. А так как эта сфера моего взаимоотношения с другими людьми, и это моя проблемная зона, я беру эту сценку и начинаю выступать в нашей небольшой аудитории. Я показываю, как я возмущаюсь, как я недовольна, как я ругаюсь и даже что я говорю. Вот такое выступление.

Каждая участница выбирает свою какую-то сценку. 

Само условие и задания: Каждая участница выходит в центр и изображает сценку, где показывает ситуацию, где ей тяжело во взаимоотношениях с другими людьми или в каком-то социальном пространстве. 

Участницы подбадривают ее, хвалят за смелость, что она проявляет себя и показывает свои сложные реакции, которые хочет улучшать. После того, как она рассказала, другая участница берет эстафету и выходит в круг и также проигрывает этот сценарий, но со знаком плюс. Она проигрывает его с позитивными выходами из этой ситуации. Если про пример «я на почте России», то вторая девушка может показать как она тихонечко прикрывает глаза и начинает желать счастья всей почте или включает лекцию Торсунова и начинает ее слушать. Затем она показывает свою ситуацию, где у нее возникает негатив во взаимоотношениях с другими людьми. 

Выходит третья девушка и показывает положительный вариант выхода из этой негативной ситуации у второй участницы. Затем продолжает и показывает свой негативный сценарий взаимоотношений с людьми. Цепочка должна замкнуться на первой участнице, когда каждая из участниц может проиграть свой сценарий, рассказать и показать свой негативный сценарий во взаимоотношениях с миром. И проиграть положительный выход из сложной ситуации для другой.

Ведущей перед этим необходимо подбодрить участниц и сказать, что это очень важно, когда мы смотрим в суть своей сложной ситуации и уделяем ей немного внимания, то она уже начинает двигаться дальше путем осознания. Так же становится легче с ней справляться, когда мы  в ней признаемся перед собой и другими. Проявляем ее с юмором.

5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)

Ведущая: 

Давайте по традиции поделимся тем, что было для вас важным и ценным. 

  1. Рекомендуем взять то, что у вас действительно сложно получалось, и постараться начать улучшать эту ситуацию уже с этой недели. 
  2. Не забываем прошлые реализации и стараемся важные и ценные вещи воплощать в жизнь. 
  3. Продолжаем делать записи в дневнике и писать реализации, делиться ими в чате или на следующей встрече.

6. Чаепитие (30 мин)

Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок

7. Пожелания (10 мин)

Ведущая сообщает, что сегодня у нас сакральная практика передачи своих качеств и наработок. 

Для этого необходимо выбрать любую участницу, подойти к ней, обнять ее, и в объятьях сказать ей: 

«Я передаю тебе все свои лучшие наработанные качества, а именно: например, ласковую речь. Я желаю, чтоб твоя речь была ласковой и нежной, чтобы она струилась и вдохновляла других людей». 

Предупредите участниц, пожалуйста,  что это духовное действие и от этого ваши качества и навыки никуда не уйдут,  они станут еще больше благодаря тому, что вы ими щедро делитесь и благословляете других на то, чтобы иметь такие качества. Особенность духовной энергии в том, что когда мы благословляем других на что-то, то у нас это только прибавляется. 

Поэтому сегодня у нас на прощание будет такой прекрасный обмен опытом.

Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!