Встреча 8 — «Я целостная в любых отношениях»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Разобрать средства и способы, которые помогут женщине оставаться в здоровом состоянии в любых отношениях. Научиться осознавать свои комфортные границы, а так ложные ожидания от отношений.
Результаты обучения:
Участницы сформируют осознанность и свою ответственность за происходящее в своих отношениях. Научаться отслеживать причины конфликта с другими в себе самих.
1. Диалог с участницами (15- 20 мин)
Ведущая:
Сегодня у нас последнее занятия в сфере отношений. Наша тема “Я целостная в любых отношениях”.
Давайте обсудим, что удалось улучшить по предыдущим заданиям в сфере отношений с детьми, родственниками, родителями и мужьями.
Ведущая получает обратную связь и задает вопрос по новой теме.
Вопрос на обсуждение:
- В каких ситуациях во взаимоотношениях с людьми я выхожу из себя?
- Какова причина того, что я выхожу из себя? Есть ли какие-то ситуации, которые часто повторяются в моей жизни?
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
Сфера отношений это пространство, где проявляются наши особенности, наши качества характера, и лучше всего мы можем проследить это в том, как складывается у нас различные сферы отношений.
Мы с вами разобрали сферы близких отношений, но мир полон и других связей. Это коллеги, соседи, друзья и знакомые, и скорее всего, каждый человек знает те ситуации, в которые из раза в раз он попадает и испытывает неприятные чувства.
Помимо того, что на нашу жизнь влияет судьба, на нашу жизнь также влияет и наш характер.
Наша задача на этой встрече понять для себя — в какие сценарии в своей жизни я попадаю и как я могу их улучшить. Потому что, как бы не влияла на нас судьба, если мы меняем наши качества характера, меняем свои отношения, меняем свои реакции, работаем над собой, то обязательно и отношения со всеми людьми будут улучшаться или, по крайней мере, большая ее часть.
2.2. Смотрим видео по теме урока
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.
2.3. Обсуждение после видео
Ведущая спрашивает участниц о том, что откликнулось из видео:
- На какие мысли вас наводит этот видео-обзор?
2.4. Изучаем текст
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Стать носителем чуткости, мягкости, нежности в суровом мире, где эти эмоции становятся всё менее и менее востребованы, — задача для истинных женщин. Цель непростая, но достижимая, и это именно то, без чего невозможно представить любящее сердце. Очевидно, что для этого будущей женщине необходимо получить специальное образование в главной науке — науке отношений. Женский путь развития — это эволюция любви в цепочке «девочка-девушка-женщина-мать».
Сначала мы сами напитываемся любовью, потом трансформируемся и отдаем ее. Только в этом случае жизнь женщины будет наполненной, иметь глубокий смысл и женщина сумеет выполнить свое истинное предназначение. Жизнь и развитие женщины можно сравнить с созреванием плода. Сначала появляется завязь (девочка), которая превращается в нежный цветок (девушка), а затем — в кислый незрелый плод (молодая жена). И наконец, пройдя через сложные жизненные ситуации, конфликты и умение сохранять мир и гармонию в семье, женщина перерождается в мать. Каждый этап женского пути накладывает свой отпечаток на вкус и цвет будущего созревшего плода: какой была девочка, такой станет и девушка, а та вырастет в женщину и мать.
Главное чувство, которое воспитывается в девочке, развивается в девушке и достигает своего апогея в женщине и матери, — это чувство благодарности. Злобная дама, сосредоточенная на негативе, — несчастье для всей семьи. Женщине жизненно необходимо отказаться от умонастроения критики и дефицита. Когда мы благодарны тому, что есть, природа дает нам что-то еще. Если же мы не ценим то, что есть, у нас отбирают последнее.
Женщина, жена и мать — три разные энергии и уровня сознания. То, что не вытерпит женщина, стерпит жена, что не выдержит жена, выдюжит мать. Перенастройте свою волну на позитивную энергию и увидите, как мир вокруг заиграет яркими красками. Истинная любовь приходит как награда за глубокую внутреннюю работу над собой.
Женская красота — это не набор дорогих кремов и помад, а глубокое внутреннее содержание. Счастливая женщина светится внутренним светом. Многие думают, что счастье берется извне, и ищут того, кто сможет их осчастливить. Но оно рождается изнутри от позитивного мышления, и к таким женщинам люди тянутся сами. Не зря говорят, что душа светит ярче, чем десять тысяч солнц. Позитивное мышление рождается из веры, а вера опирается на Абсолютную Истину. Без веры вас гарантированно будут одолевать тревоги, страхи, беспокойство, и вы захотите контролировать их, но не будете этого уметь. Духовность дает человеку силы, и нужно знать духовные законы, которые управляют Вселенной.
Говорится, что после 40 лет человек поворачивает либо в старость, либо в мудрость. Третьего не дано. Если человек поворачивает в старость, он становится завистливым, сварливым, недовольным, разочарованным и очень одиноким.
Если в мудрость — щедрым, бескорыстным, отдающим. Задача каждой женщины — со временем стать мудрой бабушкой, ибо истинная красота раскрывается именно в преклонном возрасте.
Настоящая женщина не променяет ни один день своей жизни на чужой. Она в любом возрасте абсолютно счастлива и гармонична, потому что каждый новый день открывает ей множество интересных граней, глубину и всевозможные оттенки любви.
И тогда девочка действительно станет девушкой, женщиной, мамой, бабушкой, а потом и мудрецом. В ней будет продолжать жить реализованный опыт женщины, который она сможет подарить, и это будет ее вклад в свой род».
Марина Таргакова
2.4. Обсуждение текста:
- Что для женщины значит отношения и как она может в них вступать в разные фазы возраста?
- В каком настроении и состоянии женщине стоит строить свое пространство отношений?
3. Анализ своих отношений (20 мин)
Ведущая:
Давайте подумаем о той сфере, в которой у нас возникает сложность в отношениях и необходимо разобрать эту ситуацию по двум шагам, ответив на вопрос:
- Нарушаются ли в этих отношениях мои личные границы или личные границы другого?
Ведущая поясняет, что если границы нарушаются, значит, это будет причиной конфликта.
- Ожидаю ли я чего-то в этих отношениях сверх того, что может мне дать этот человек?
На этом пункте мы подробнее остановимся.
Ведущая по традиции заполняет таблицу, которая дана в методичке, и предлагает участницам продолжить этот список по их ситуациям или ситуациям своих близких.
Ведущая показывает пример, как надо мыслить разбираю всю таблицу:
Проблемные отношения |
Чрезмерные ожидания, провокация с моей стороны |
Возможный выход |
Мне мало уделяют внимания коллеги на работе, они не хотят меня слушать |
Они должны мне давать много внимания |
Осознать, что здесь мне могут дать внимания ровно столько, сколько дают и добрать внимание в других сферах |
Друзья не звонят первыми |
Возможно, я долгое время была всегда инициатором в отношениях |
Поговорить с друзьями о том, что мне будет приятно получать внимание или пересмотреть свой односторонний вклад в отношения |
Мои соседи на площадке хамят |
На самом деле, я со своей стороны мало им уделяла внимания, вообще не уделяла, игнорировала |
Начать строить отношения с соседями, дарить какие-то подарки, предлагать помощь, угощать вкусной пищей и сладостями |
Со мной никто не хочет общаться |
На самом деле я угрюмая и закрытая и очень тяжело иду на сближение |
Я пойду на курсы по раскрытию себя, а также начну первая делать шаг в этом в отношениях |
Меня все обижают, стараются мне сделать больно |
На самом деле я обидчивая и ранимая и на каждом ровном месте нахожу повод |
Проработать свою обидчивость и научиться понимать людей, принимать и договариваться |
Далее ведущая предлагает рассказать о своих ситуациях и разобрать подобно схеме выше. Задача найти верное настроение и выход.
Участницы могут помогать друг другу. Ведущая это записывает на доске. Участницы записывают важное, чтобы в последующем использовать в своей личной работе.
Практикум
Ведущая делает небольшое вступление и объясняет условия этого задания, где каждая участница подумает о том сценарии, который бы она хотела озвучить в моно выступлении. Это должна быть сцена сложная для участницы, где она испытывает тяжелые чувства, находясь в ней.
Например, сценарий “я на почте России”:
Я прихожу туда, и понимаю, что там большая очередь и долгое обслуживание. А так как эта сфера моего взаимоотношения с другими людьми, и это моя проблемная зона, я беру эту сценку и начинаю выступать в нашей небольшой аудитории. Я показываю, как я возмущаюсь, как я недовольна, как я ругаюсь и даже что я говорю. Вот такое выступление.
Каждая участница выбирает свою какую-то сценку.
Само условие и задания: Каждая участница выходит в центр и изображает сценку, где показывает ситуацию, где ей тяжело во взаимоотношениях с другими людьми или в каком-то социальном пространстве.
Участницы подбадривают ее, хвалят за смелость, что она проявляет себя и показывает свои сложные реакции, которые хочет улучшать. После того, как она рассказала, другая участница берет эстафету и выходит в круг и также проигрывает этот сценарий, но со знаком плюс. Она проигрывает его с позитивными выходами из этой ситуации. Если про пример «я на почте России», то вторая девушка может показать как она тихонечко прикрывает глаза и начинает желать счастья всей почте или включает лекцию Торсунова и начинает ее слушать. Затем она показывает свою ситуацию, где у нее возникает негатив во взаимоотношениях с другими людьми.
Выходит третья девушка и показывает положительный вариант выхода из этой негативной ситуации у второй участницы. Затем продолжает и показывает свой негативный сценарий взаимоотношений с людьми. Цепочка должна замкнуться на первой участнице, когда каждая из участниц может проиграть свой сценарий, рассказать и показать свой негативный сценарий во взаимоотношениях с миром. И проиграть положительный выход из сложной ситуации для другой.
Ведущей перед этим необходимо подбодрить участниц и сказать, что это очень важно, когда мы смотрим в суть своей сложной ситуации и уделяем ей немного внимания, то она уже начинает двигаться дальше путем осознания. Так же становится легче с ней справляться, когда мы в ней признаемся перед собой и другими. Проявляем ее с юмором.
5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Ведущая:
Давайте по традиции поделимся тем, что было для вас важным и ценным.
- Рекомендуем взять то, что у вас действительно сложно получалось, и постараться начать улучшать эту ситуацию уже с этой недели.
- Не забываем прошлые реализации и стараемся важные и ценные вещи воплощать в жизнь.
- Продолжаем делать записи в дневнике и писать реализации, делиться ими в чате или на следующей встрече.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок
7. Пожелания (10 мин)
Ведущая сообщает, что сегодня у нас сакральная практика передачи своих качеств и наработок.
Для этого необходимо выбрать любую участницу, подойти к ней, обнять ее, и в объятьях сказать ей:
«Я передаю тебе все свои лучшие наработанные качества, а именно: например, ласковую речь. Я желаю, чтоб твоя речь была ласковой и нежной, чтобы она струилась и вдохновляла других людей».
Предупредите участниц, пожалуйста, что это духовное действие и от этого ваши качества и навыки никуда не уйдут, они станут еще больше благодаря тому, что вы ими щедро делитесь и благословляете других на то, чтобы иметь такие качества. Особенность духовной энергии в том, что когда мы благословляем других на что-то, то у нас это только прибавляется.
Поэтому сегодня у нас на прощание будет такой прекрасный обмен опытом.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!