Встреча 7 — «Я в отношениях с родителями»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Улучшить отношение к родителям, мотивировать благостно, строить отношения в перспективе. Разобрать важность построения уважительных отношений с родителями.
Результаты обучения:
Участницы вдохновлены строить более благостные отношения с родителями. Они готовы более осознанно и уважительно относиться к своим родителям. Участницы хотят улучшать свое поведение в отношениях со старшими.
1. Диалог с участницами (15- 20 мин)
Ведущая интересуется делами участниц, заданием прошлой встречи, получает обратную связь или отвечает на вопросы.
По мере ознакомления с успехами или неудачами за прошлую неделю мы переходим к новой теме.
Вопрос на обсуждение:
- Насколько вы довольны своими отношениями с родителями по 10 — балльной шкале? Вы можете разделить свою шкалу с мамой и с папой.
- Что явилось причиной вашего недовольства?
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
Какое бы воспитание в детстве нам не подарили наши родители, они всегда будут оставаться нашими родителями. Они искренне прилагали все усилия, которые они могли, в рамках своих финансовых и материальных возможностей, и тех сценариев, которые были им заложены с детства. Также и мы, когда являемся родителями, мы делаем всё возможное и искренне испытываем угрызение совести, когда у нас что-то не получается. Сфера здоровых отношений с родителями очень важна.
Сейчас много статей на тему того, что значат отношения с отцом, что значат отношения с матерью. Успешные, проработанные отношения с мамой или отцом, сулят хорошие и благословенные отношения женщине дальше по жизни. Хорошие взаимоотношений с отцом дают возможность женщине строить здоровые отношения с ее мужем, быть успешной и даже и признанной в социуме. Тогда как стабильные хорошие отношения с мамой дают ей возможность развивать дружеские отношения с другими людьми и иметь благословение и финансовое процветание.
Помимо всего прочего, родительское благословение это ни нечто такое пафосное, где произносятся торжественные слова с поднятой рукой.
Родительское благословение это просто довольный вами родитель. Когда наш родитель счастлив, он благодарен, восхищен или доволен своим чадом, которое он воспитал, то это и есть то самое благословение. И наоборот, когда родитель недоволен, когда достаточно много ссор, разочарований, именно это и является тем самым не благословением в той или иной степени.
На этой встрече мы будем разбирать эту тему: как улучшать свои отношения с родителями, почему это важно.
Мы — девочки, и для нас всегда важна сфера отношений. Чем больше у нас хороших качественных отношений, тем более мы счастливы и удовлетворены.
2.2. Смотрим видео по теме урока
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмируют своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению после видео.
2.3. Обсуждение после видео
- Что каждая участница для себя отметила из видео?
- Почему мы получаем тех или иных родителей? Как понять свои уроки в отношениях?
2.4. Изучаем текст
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Старшие — это родители, учителя, наставники. В отношениях с ними мы учимся развивать такие качества характера, как смирение и терпение. Со старшими не стоит вести себя спонтанно, повышать голос, перебивать. Важно уметь выдерживать паузу, осмысливать то, что хочет донести старший, и лишь потом с уважением и почтением задавать вопросы. Здесь подразумевается не только календарный возраст. Ведь сегодня далеко не каждый человек становится с годами мудрым. Нужно учитывать, насколько человек реализовал свою жизнь, насколько он сам гармоничен с окружающим миром, обладает ли какими-то знаниями.
Однако в отношениях с родителями мы обязаны признавать их старшинство независимо от достижений. Понаблюдайте за собой. Если у вас в отношениях со старшими часто возникают конфликты, это говорит о том, что у вас много гордыни. Это значит, что вы забрались не на свое место и пытаетесь руководить. Но, как говорится, самолеты на разных высотах не сталкиваются. Если произошел конфликт с родителями, это означает, что вы летите не по своей траектории.
Уважение к старшим прописано во всех религиях мира. Например, в одном из хадисов Корана о почитании родителей говорится: «Слушай молча их, когда они говорят, — постигнешь мудрость. Встань, когда они встают, ради почтения, несмотря на свое положение в обществе, — укрепишься среди людей. Отвечай им, когда они зовут тебя, — будешь услышан людьми. Опусти для них крыло смирения, обходись с ними просто и мягко — ты найдешь то же самое в старости. Заботься об их благополучии и будешь благословлен во всех трех мирах».
С родителями нас связывают самые прочные невидимые узы на протяжении всей жизни. По закону родовой иерархии мы всегда в неоплатном долгу перед ними и должны уметь быть благодарными уже за то, что родители подарили нам жизнь. Достигнутый нами успех в обществе, финансовое благополучие, почет и слава никогда не должны быть поводом к тому, чтобы возгордиться и считать себя выше, даже если их жизнь не сложилась. Мы никогда не станем для них ровней — это незыблемый закон старшинства.
Каждый раз, когда вы хотите начать какое-то новое дело, не стесняйтесь попросить благословения у родителей, и вы получите мощную энергетическую поддержку. Это отражено во всех народных традициях. Например, во время свадьбы первые пожелания и тосты произносят родители новобрачных. На Руси новобрачные обязательно вставали на колени и почтительно склоняли головы, когда родители благословляли их, а затем, чтобы эти слова имели силу, перекрещивали иконой и давали ее поцеловать. После этого иконы ставили на почетное место».
Марина Таргакова
2.4. Обсуждение текста:
- Какие благословения могут давать хорошие отношения с родителями?
- Если отношения не ладятся, какая тому может быть причина
3. Практикум по отношениям с родителями (20 мин)
Мои отношения с родителями со стороны
Ведущая распределяет участниц по парам и объясняет задание:
Необходимо взять сложный сценарий взаимоотношений с одним из родителей. Поочередно каждая участница играет роль одного из родителей, а вторая в этом момент проигрывает свой диалог « с родителем» в том естественном настроении, что обычно. Желательно, чтобы была взята эмоционально заряженная ситуация, где часто возникает накал.
Перед этим участница должна объяснить, как обычно разговаривает ее родитель с ней, чтобы вторая понимала как отвечать. Когда это объяснение было сделано, они начинают проигрывать этот диалог.
По завершению диалога та участница, которая играет роль родителя, должна дать обратную связь, что она чувствовала, каково ей было получать такую реакцию от своего ребенка, и как бы ей хотелось, что бы строился диалог. Совместный поиск лучшего решения.
Это практическое задание позволяет посмотреть на свои отношения с родителями со стороны. Очень часто у нас одни и те же сценарии. Но когда мы заглядываем на свое поведение со стороны, мы можем лучше понять, как их можно улучшить, а так же. Что чувствуют наши родители.
После того, как это задание выполнено, участницы меняются местами и делают всё то же самое.
3.2. Обмен реализациями
Участницы по желанию могут поделиться реализациями о том, как они ведут себя с родителями со стороны, как это будет восприниматься со стороны, и какие для себя выводы они сделали.
4. Практика «Вкладываемся в отношения с родителями» (15 мин)
Ведущая:
В этом задании необходимо придумать много разных вариаций о том, как можно позаботиться о родителях, как можно улучшить отношения с ними.
Ведущая зачитывает список рекомендаций, а затем просит участниц продолжить этот список самостоятельно.
По традиции мы записываем полезную часть на доске и предлагаем участницам записать важные моменты у себя в блокноте.
Рекомендуется не просто зачитывать текст, а останавливаться на каждом пункте и добавлять что-то своими словами, или предлагать участницам варианты, как это можно практически реализовать.
Переходим к списку:
- Стараться звонить своим родителям с определенной частотой. Это может быть чаще, чем обычно сейчас, если этого у вас сейчас не хватает.
- Выслушивать своего родителя на ту тему, которая для него важна, не перебивая и не вставляя свои замечания.
- Подарить подарок или оказать ту помощь, которая важна для родителя.
- Приготовить любимое блюдо без повода.
- Благодарить за то, что он когда-то сделал для вас, даже если прошло 20 лет.
- Приглашать в гости и размещать на самом почетном месте.
- Когда родители что-то советуют, выслушать и поблагодарить, даже если хочется сделать по-другому.
- Спрашивать и интересоваться, чем я могу тебя порадовать, чтобы доставить тебе удовольствие.
- Показывать пример уважения родителей перед своими детьми.
Далее ведущая предлагает:
- Самостоятельно продолжить этот список, используя личные наработки или творческое видение каждой участницы.
- Начать делать что-то из этого списка. Можно выбрать то, что хотелось бы себе от своих детей и начать это делать для своих родителей. По закону судьбы, это придет к нам в положенный срок.
3. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Ведущая рекомендует участницам:
- Взять любой пункт из сферы улучшения отношений с родителями и воплотить его в течение недели.
- Эти задания мы делаем не одну неделю, но стараемся их воплощать в дальнейшем из недели в неделю.
- Поблагодарить родителей за что-то ценное, что они для вас сделали и попросить благословения.
Наши встречи не только для того, чтобы выполнять задание в течение недели. Нам нужно еще брать настрой по улучшению всех сфер своей жизни, что мы активировали в прошлом на постоянной основе.
Результатами можно поделиться в чате или лично при встрече.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок
7. Пожелания (10 мин)
Перед тем, как участницы будут расходиться, ведущая говорит, что сегодня мы это сделаем практику благословений
Необходимо выбрать любую участницу и сделать взаимные благословения друг другу, причем сначала одна участница просит благословение и получает его, а затем вторая участница просит благословение и получает его.
В этом задании необходимо научиться просить благословения и давать свое благословение.
Мы всегда будем оставаться в родовой цепочке, поэтому кому-то мы будем давать свое благословение, и мы должны конечно же, просить благословение у своих старших и родителей.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!