Встреча 2 — «Я поддерживаю все сферы жизни в здоровом балансе»
Дата публикаци: .
Задачи урока:
Разобрать все возможные сферы женского баланса. Сформировать понимание здорового состояния. Обсудить пути гармонизация важных сфер у женщины. Разобрать признаки баланса и дисбаланса.
Результаты обучения:
Помочь сформировать понимание каждой участнице о том, что и как нужно подтянуть для воплощения жизненного баланса. Составить колесо жизненного баланса, а также дать задание на улучшение слабых зон в течении месяца.
Материалы к занятию:
В этом занятии есть файл, который ведущая распечатывает заранее для каждой участницы и прикрепляет как приложение к уроку.
Материалы: Схема колеса жизненного баланса — Скачать (или пустые листы), ручки.
1. Диалог с участниками (15- 20 мин)
Ведущая приглашает к обсуждению нового вопроса, а также знакомится с новыми участниками.
Ведущая предлагает поделиться результатами домашнего задания и отвечает на вопросы участников. Важно организовать доверительную и располагающую атмосферу. Если кто-то из участников не хочет делиться или испытывает сопротивление в предложении ответить на вопрос, то необходимо использовать индивидуальный подход.
Ведущая отвечает первой, чтобы задать лимит ответа по времени и создать настрой на доверие, затем предлагает ответить более открытым и общительным участникам.
Вопрос на обсуждение:
- Что для вас баланс и гармония?
- Опишите свой идеальный день в балансе.
2. Обзор и разбор темы встречи (30 мин)
2.1. Ввод в тему
Ведущая:
Сегодня мы разберем тему «Я поддерживаю все сферы жизни в здоровом балансе».
Большинство людей недооценивают состояние жизненного баланса, часто они пренебрегают балансом ради достижения быстрого результата в какой-то сфере.
Например, женщина может потерять баланс, потому что активно заботится о детях или на каком-то этапе жизни она начинает погружаться в работу или ее затягивает процесс выживания и зарабатывания денег.
Что может в этот момент ухудшиться?
- Семейная жизнь…
- Создание семьи…
- Здоровье…
- Ощущение счастья и удовлетворения…
В конечном счете дисбаланс приводит к убытку, потому что восстановление здоровья очень дорогостоящая процедура. Потерянное время в создании семьи или потерянные отношения это тоже дорогостоящее удовольствие.
А если женщина неудовлетворенная и не испытывает счастья, тогда всё, что она делала, обесценивается и теряет смысл, потому что так устроена женская психика: всё, что она делает без любви и радости — это ее разрушает.
Если это длится достаточно долго, ухудшается состояние здоровья и уходит вкус к жизни.
2.2 Смотрим видео
Смотреть на YouTube | Скачать Видео
Связка
Ведущая резюмирует своими словами важные моменты по видео и переходит к обсуждению.
2.3. Обсуждение после видео:
- Как вы поняли для себя важность баланса и как он выглядит?
2.4. Изучаем текст
Читаем статьи ниже. Это может сделать ведущая лично или несколько человек по абзацу.
«Природой в девочке изначально заложено в девять раз больше энергии, чем в мальчике, которая дана для продолжения рода и воспитания потомства. Это главная миссия женщины. Современная женщина всю свою жизненную силу вкладывает в карьеру и бизнес, но терпит крах в личной жизни, и при этом родные гордятся ею. Но спросите, каково у нее на душе, и ответ будет один: «Пустота», так как она идет не по своему пути развития и истинного предназначения. Конечно, есть удивительные женщины, которые успевают во всех сферах деятельности, и главное – при этом не жертвуют семьей, но это, скорее, исключение из правил.
На Востоке издревле понимали, что моральный климат в семье держится на женщине. Ее главная задача – умиротворять, уметь сглаживать острые углы, создавать уют, теплую атмосферу и гармонию в доме. Истинная женщина обладает лунной природой. Лунный свет, в отличие от солнечного, мягче. Он охлаждает и умиротворяет, и именно такое настроение женщина должна передавать окружающим.
Солнце же символизирует мужскую энергию лидерства. Можно ли представить, чтобы Луна взошла на небосвод и потребовала равноправия с Солнцем? Нет, конечно. При этом Луна, когда восходит Солнце, не исчезает. Она просто не видна на фоне светила, у нее другой, созидающий гармонию, свет.
Лунные качества женщины – мягкость, деликатность, зависимость, детская непосредственность, грациозность, очарование, послушание и т. д. Женщина, не способная слушаться и смиряться, вынуждена будет испытать много боли. Сама жизнь будет ее воспитывать.
И женская красота – это не набор дорогих кремов и помад, а глубокое внутреннее содержание. Счастливая женщина просто светится внутренним светом. Многие думают, что счастье берется извне, и ищут того, кто сможет их осчастливить. Но оно рождается изнутри от позитивного мышления, и к таким женщинам люди тянутся сами. Не зря говорят, что душа светит ярче, чем десять тысяч солнц. Позитивное мышление рождается из веры, а вера опирается на Абсолютную Истину. Без веры вас гарантированно будут одолевать тревоги, страхи, беспокойства, и вы захотите контролировать, но не будете этого уметь. Духовность дает человеку силы, и нужно знать духовные законы, которые управляют во Вселенной».
Марина Таргакова «Девочка, девушка, женщина».
2.4. Обсуждение текста
- Как вы поняли, что такое гармония женщины на глубинном уровне, на уровне энергии?
- Что разрушает женский баланс?
3. Творческий практикум (20-30 мин)
3.1. Формируем колесо жизненного баланса.
В этом задании есть файл, который ведущая распечатывает заранее и прикрепляет как приложение к уроку.
Ведущая выдает распечатанные листы для заполнения, ручки и показывает образец того, что мы сейчас будем делать.
На пустом бланке образца надо написать восемь сфер.
Ведущая поясняет, что имеется ввиду в каждой сфере и начинает называть сферы, когда дает задание нарисовать «колесо жизненного баланса».
Как это происходит?
Ведущая называет сферы:
1. “Личная жизнь”.
Теперь вам нужно оценить по десятибалльной шкале, насколько вам нравится текущее положение дел в каждой из сфер, насколько развита эта сфера по вашим ощущениям, не с точки зрения каких-то внешних идеальных эталонов, а именно по своим ощущениям, где 0 — полный ноль, 10 — всё отлично.
Ноль будет в центре круга, десятка — на окружности.
2. “Семья”:
Пример — человека в семье всё устраивает, хотя иногда они могут ссориться и ругаться, но в целом всё хорошо и человек ощущает полное удовлетворение в этой сфере и может даже поставить себе 10 баллов.
Другой вариант: женщина замужем, но у нее давно нет детей и она по этому поводу сильно беспокоится и ставит 3 балла, так как чувствует, что семья не полная и она из-за этого переживает, тогда как другая женщина может еще не иметь детей, но она чувствует спокойствие и прилагает всё необходимые усилия и ставит 10 баллов.
То есть это внутренние ощущения того, сколько баллов у вас в этой сфере.
После того, как мы назвали сферы, и что они включают в себя, например, “личная жизнь”, нужно отметить, насколько развита эта сфера, человек отмечает делением от 0 до 10 и переходит к следующему пункту.
Ведущая зачитывает следующую сферу: “Финансы”.
Участник снова анализирует, насколько у него выражена эта сфера, или вообще не выражена, по его ощущениям от 0 до 10, где 0 — вообще не выражена, а 10 — человек вполне удовлетворен в этой сфере и эта сфера закрыта.
Теперь заштрихуйте сектора до уровня, который вы определили.
Получилось ровное колесо? Вряд ли. Обычно считается, что значения 0-3 тревожные, 4-7 — требуют внимания, а 8-10 — все в порядке.
Те сферы, которые «проседают», и будут вашими точками роста.
По завершению участники показывают свои работы, что у них получилось.
Сферы:
- Личная жизнь (реализация интересов, уход о теле о психике, красота, внимательность к своим потребностям)
- Семья (забота, обмен, обязанности)
- Духовная жизнь
- Самореализация (это может быть хобби, творчество, развитие личности и прочее, то что для вас самореализация)
- Развлечение, отдых
- Карьерное развитие, финансы
- Здоровье
- Общение, друзья
Пример:
3.2. Обратная связь
Участники делятся своими результатами, анализируют вместе с ведущей.
Каждый участник делится тем, какие сферы у него проседают, как правило, это меньше 7 баллов.
В конце каждый участник концентрируется на той сфере, которая меньше всего проявлена.
Ведущая просит поделиться каждую участницу своими результатами и видением, предлагая ответить на вопросы:
- Почему эта ситуация так складывается?
- Что может ей помочь?
4. Работа с препятствиями на пути к балансу
Ведущая:
Мы с вами разобрали, что такое баланс, разобрали сферы баланса и важность женского баланса. Также мы разобрали свои личные нарушения баланса и теперь я предлагаю поработать с препятствиями на пути к балансу.
Ведущая просит подумать:
- Что может помешать вам наладить свой жизненный баланс?
- Что может случиться плохого, если вы начнете сейчас налаживать свой жизненный баланс?
- Почему вам кажется, что у вас не получится наладить свой жизненный баланс?
Когда девушки обдумали эту сферу, сразу же задать следующий вопрос:
- Посоветуйте сами себе в этой ситуации, что бы вы порекомендовали себе, что бы это помогло наладить баланс?
Далее каждая участница по очереди или по желанию отвечает на этот вопрос.
Памятка ведущему:
Когда одна участница проговаривает свои опасения и видение, ведущая предлагает другим участницам поддержать ее.
Ведущая может сказать: « Была ли у кого-то подобная ситуация? и как вы ее решили?»
Если перед вами участница, которая нуждается в поддержке, помощи и совете, то ведущая предлагает другим участницам поделиться своим опытом и вдохновением, что можно подсказать и что необходимо сделать этой участнице для улучшения этой сферы.
Если все участницы молчат, то ведущая самостоятельно дает какие-то рекомендации или подсказки в том, как можно улучшить эту сферу.
Ведущая может пообещать, что изучит этот материал и даст какие-то лекции и рекомендации на эту тему, если не готова ответить сразу.
Это задание выполняется совместно и каждая участница, делясь своим опытом и давая рекомендации другим и себе, получает поддержку и рекомендации от группы. Каждая приходит к пониманию, что ей это будет сделать легко и вполне возможно наладить проседающие сферы.
Если участница четко понимает, что ей нужно, то советов, скорее всего, ей не понадобится.
4.2. После того как участницы пообщались и увидели свои личные препятствия, ведущая подводит итог о том, какие вообще бывают препятствия и что нужно в этом направлении решать.
Это общая табличка с рекомендациями:
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ |
ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ |
Не хватает времени |
Необходимо сделать тайм менеджмент и проанализировать, куда утекает время, а также определить способы улучшения этой сферы. Отследить, куда уходит переизбыток времени из колеса жизненного баланса и подумать о сокращении этих сфер |
У меня нет талантов, навыков умений в этой сфере |
Необходимо подумать, что можно улучшить в этой сфере в плане своих талантов, навыков и умений. Возможно, образование , новые знания, лекции, специализированные курсы,общения с людьми, у которых развиты эти навыки. |
Я зажата в рамках судьбы. (например у участницы не получается много отдыхать, потому что она вынуждена сейчас одна работать и воспитывать ребенка) |
Возможное решение: проанализировать совместно это направление, возможно, важность этой сферы завышена и на самом деле есть какие-то ресурсы и понижение стандартов в этом вопросе. |
У меня нет сил, состояния, возможности |
Дать рекомендации послушать лекции о режиме дня, направления, которые дают силы и состояние, Возможная причина это чрезмерная идеализация этого направления. Например, женщина думает, что отдых и развлечения это когда она тратит 100 000, но у нее нет такой возможности и поэтому она ставит здесь низкий балл. Возможное решение — пересмотреть важность, приоритет и высокую планку этого направления. Послушать лекции о гармонизации этой сферы, узнать о том, как получать радость через другие сферы. |
Отсутствие ресурса в этой сфере, (например нет мужа или детей и в графе семья девушка ставит пробел) |
Подумать о том, что может частично удовлетворить эти потребности. Например, обмен с другими членами семьи (родственники, племянники, родители, братья, сестры или близкие семейные отношения с какой-нибудь духовной группой). Подобрать план коррекции семейной жизни. |
5. Итоги и рекомендации на дом (10 мин)
Ведущая заранее печатает листы для участниц или готовит материал для самостоятельной зарисовки.
Домашнее задание:
- Ведущая выдает участницам два пустых бланка и предлагает снова самостоятельно зарисовать колесо с пустыми ячейками.
- Далее каждая участница берет одну или две сферы, в которой у нее самый низкий балл.
Например, сфера финансов:
Женщина живет одна и у нее проседает сфера финансов. Зато со всеми остальными сферами хорошо. Поэтому она подписывает свой бланк “финансы” и расписывает 8 направлений, по которым можно улучшить эту сферу.
Например, получить образование, сменить работу, найти способы зарабатывать больше при этом же времени, повысить квалификацию. Предложить свои варианты повышения и обговорить повышение с руководителем, заняться спортом, потому что отсутствие спорта плохо сказывается на тонусе.
И прочие пункты…
Также можно взять еще одну сферу, в которой низкий балл и предложить каждой участнице в течение месяца подтягивать эту сферу по 8 пунктам.
Каждая участница делится в чате раз в неделю или иногда в обсуждениях с другими участницами на встрече о выполнении своих сфер.
Проведение контроля этого задания максимум 1 месяц.
Ведущая использует три варианта проверки домашнего задания:
- Чат, где участница делится раз в неделю по своим пунктам, где ей нужно доработать проседающую сферу.
- Ведущая распределяет участниц на пары и предлагает им ежедневно или 1-2 раза в неделю обсуждать результаты улучшения своего баланса.
- Ведущая периодически на встречах за чаепитием спрашивает о домашнем задании.
6. Чаепитие (30 мин)
Если вы собираетесь дома, то будет благоприятно для формирования доверительной атмосферы вместе перекусить благостной пищей и попить травяной чай. Можно так же подготовить молоко со специями. Если встречи вне дома, то можно пропустить этот блок
7. Пожелания (10 мин)
Перед тем как разойтись по домам, предложите каждой леди выполнить следующую практику:
- Девушки по очереди подходят друг к другу, обнимают и говорят:
«Я благословляю тебя на то, чтобы у тебя получилось наладить все сферы жизни». Можно благословлять на что-то конкретное…
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие! С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!