27 встреча — Аскезы в благости, страсти и невежестве. Аскезы речи ума и тела. Обеты
Дата публикаци: .
ВНИМАНИЕ! Сложная, важная тема, перед проведением нужно подготовится и разобраться в ней. Провести достойно без подготовки не получится.
Цель занятия:
- Понять разницу между аскезами в различных гунах.
- Получить представление о том, какие типы аскез бывают и каков может быть эффект от их совершения.
Материалы к занятию:
- письменные принадлежности для индивидуальных записей и интерактива «Выбери аскезу» (бумага, ручки);
- ноутбук или планшет для демонстрации видеороликов;
- видеоролики.
В качестве дополнительной подготовки ведущего рекомендуем послушать лекцию Олега Геннадьевича по теме: “Аскетизм” , чтобы быть готовым ответить на вопросы клубчан.
Задачи занятия:
Рассказать клубчанам:
- об аскезах в разных гунах.
- об аскезах тела, речи и ума.
- дать представление об эффектах совершения аскез в разных гунах.
Результаты обучения:
К концу занятия каждый клубчанин:
- сможет рассказать о различии аскез в разных гунах.
- сможет перечислить аскезы тела, речи и ума.
- сможет выбрать себе аскезу по трем принципам.
СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ
1. Ломка льда (15 мин)
Рад(а) всех вас видеть, спасибо, что пришли на встречу. Давайте познакомимся. Пожалуйста, назовите каждый своё имя, скажите, как давно вы слушаете лекции Олега Геннадьевича и ответьте на вопрос:
Как приучить детей к совершению аскезы в благости (к работе по дому)?
Обязательно аргументируйте ответ, опираясь на опыт собственной жизни или опыт ваших родных, друзей, наставников.
Ведущий подбадривает участников, следит за тем, чтобы высказался каждый.
2. Погружение в тему встречи (15 мин)
Вы привели очень хорошие аргументы. Сейчас я попрошу вас запомнить размышления каждого из вас, мы вернемся к ним немного позже. А сейчас предлагаю посмотреть несколько фрагментов из лекций Олега Турсунова, Антона Кобзева и Алексея Махова:
Видео 1: Аскезы в благости, страсти и невежестве — Скачать
Видео 2: Принцип аскезы речи — Скачать
Видео 3: Как работает практика обетов — Скачать
Отлично! Давайте теперь закрепим услышанный материал и проведем интерактив «Аскезы и гуны».
3. Интерактив «Аскезы и гуны» (30 мин)
Нужно поделится на 2 команды.
Задача: представить предложенные аскезы в трех гунах материальной природы: в благости, в страсти и в невежестве. Команды получают разные ситуации.
1. Задание для первой команды: описать как будут выглядеть три варианта аскез в разных гунах для девушки которая решила похудеть.
2. Задание для второй команды: описать как будут выглядеть три варианта аскез в разных гунах для молодого человека, который начал заниматься спортом.
На подготовку и обсуждение 10 минут.
Затем от каждой команды выступает 3 человека. Каждую гуну описывает отдельный человек по 3 минуты. Таким образом, от каждой команды будут по 3 выступающих.
Аскезы в благости – аскезы с целью духовного и нравственного развития, аскезы в страсти – с целью получения для себя материальных благ и аскезы в невежестве – аскезы с целью получения энергии для проклятия других. Нужно различать аскезы для своего блага и на благо других. Это совершенно разные категории, однако, последовательность выполнения должна быть такой – сначала очищаем внутренним огнём себя, затем работаем на благо других.
4. Интерактив «Выбери аскезу» (20 мин)
Отлично, предлагаю сейчас провести интересный интерактив, который позволит выбрать лично для себя аскезу, основанную трех принципах.
Каждый участник письменно на подготовленных листах описывает для себя аскезу, которую он бы хотел выполнять.
Аскеза должна быть в благости и должна соответствовать трем принципам. При выборе аскезы для себя отметьте соответствие этим принципам.
- Принцип духовности (наличие конечной духовной цели). Например, спортивное тело для здоровья, здоровье — для лучшего служения людям и Богу.
- Принцип доступности (соизмеримость нагрузки, времени, ресурсов, одобрение близких и т. д.)
- Принцип ясности (аскеза должна быть четко сформулирована по времени, месту, обстоятельствам).
Время на подготовку — 10-15 минут.
В конце каждый участник по желанию зачитывает свою аскезу, которую он ПОТЕНЦИАЛЬНО ХОТЕЛ БЫ ВЫПОЛНЯТЬ. Если он желает взять эту аскезу и все клубчане одобряют выбор, то участник по желанию может дать обет на ее выполнение, а клубчане благословляют его дружно подняв руги крикнув: «Благословляем!».
5. Итоги (5 мин)
Домашнее задание:
Каждый выбирает себе аскезу по результатам интерактива. Это и будет его аскеза, в которой нужно потренироваться в течении недели до следующего занятия. В чате нужно будет своим опытом, реализациями и трудностями, которые возникли при практике аскезы.
Резюме ведущего:
Существуют аскезы речи, аскезы тела и аскезы ума. Разные виды аскез помогают нам так или иначе духовно развиваться, но только в случае, если они совершаются в благости. Залог успешного выбора и выполнения аскезы в благости — следование важным принципам:
- Уважительное отношение к родителям и старшим людям.
- Соблюдение внешней и внутренней чистоты – еще одна грань аскетической жизни.
- К позитивным формам проявления аскезы относится и такое качество, как простота.
- Целомудрие, исключающее сексуальную жизнь вне брака, – также важный аспект аскезы.
- Неприменение насилия – путь к духовной жизни.
Совместное пожелание счастья.
6. Дополнительные материалы по теме:
- Статья об аскезах: Перейти по ссылке
- Видеолекция Александра Хакимова об аскезах: Скачать
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!