24 встреча — Работа над своим характером
Дата публикаци: .
ВНИМАНИЕ! Сложная, важная тема, перед проведением нужно подготовится и разобраться в ней. Провести достойно без подготовки не получится.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
- Понять, что каждому полезно стремиться к самосовершенствованию, работе над собой.
- Разобраться, с чего начать работу с характером, в ком и в чём искать опору и помощь на нелегком пути самосовершенствования.
Материалы к занятию:
- письменные принадлежности для индивидуальных записей (бумага, ручки) и группового мозгового штурма (листы флипчарта, маркеры, малярный скотч);
- ноутбук или планшет для демонстрации видеороликов;
- видеоролики.
В качестве дополнительной подготовки ведущего рекомендуем посмотреть выборочно лекции Олега Геннадьевича по теме: “Работа над собой” — Скачать , чтобы быть готовым ответить на вопросы клубчан.
Задачи занятия:
Рассказать клубчанам:
- о важности самоконтроля, контроля чувств.
- о способах принятия своей судьбы.
- дать базовые навыки по работе над собой и выхода из мира страданий;
Результаты обучения:
К концу занятия каждый клубчанин:
- сможет рассказать о важности выполнения своего долга и отсутствия привязанности к результату.
- сможет перечислить минимум 2 причины, которые мешают работе над собой (желание наслаждаться, привязанность к плодам своего труда).
- смогут перечислить минимум 6 основных правил по работе над собой (перестать думать об исправлении недостатков других, постоянно проверять свои мысли, быть скромным, принять недостатки других, принять свою судьбу, молитвенная практика, может еще что-то).
СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ:
1. Ломка льда (15 мин)
Рад(а) всех вас видеть, спасибо, что пришли на встречу. Давайте познакомимся. Пожалуйста, назовите каждый своё имя, скажите, как давно вы слушаете лекции Олега Геннадьевича и ответьте на вопрос:
Что такое характер? Можно ли его менять?
Обязательно приведите пример из собственной жизни или пример из жизни ваших родных, друзей, наставников который вас вдохновил и подарил позитивный опыт.
Ведущий подбадривает участников, следит за тем, чтобы высказался каждый.
2. Погружение в тему встречи (45-60 мин)
Вы привели очень хорошие примеры. Сейчас я попрошу вас запомнить размышления каждого из вас, мы вернемся к ним немного позже. А сейчас предлагаю рассмотреть небольшую презентацию.
Презентация Характер — Скачать
Отлично! Давайте теперь вернемся к тем примерам, которые вы привели из собственной жизни. Как вы считаете, какая черта характера помогла человеку быть успешным в тех ситуациях, что вы описали? Что является основополагающим на пути работы над собой? Без какого основополагающего качества работа над собой не состоится?
Ведущий направляет дискуссию участников к ответу: “Самоконтроль”.
Ведущий слушает и принимает разные варианты, пока не прозвучит “Самоконтроль”
При необходимости задает наводящие вопросы, например: “Что поможет человеку справиться со своим негодованием в данной ситуации?”
Отлично! Вы большие молодцы! Именно самоконтроль — главная составляющая в работе над собой. В видеоролике, который я сейчас продемонстрирую, Олег Геннадьевич за 9 минут просто и в то же время глубоко рассказывает о том, для чего необходим самоконтроль. Обязательно записывайте самое важное на лист бумаги.
Ведущий включает
Видео 1: С чего начинается работа над собой — Скачать
Скажите пожалуйста как помогло просмотренное видео вам? Стала ли более понятна важность самоконтроля в изменении характера? Обратная связь от клубчан.
Отлично вы все большие молодцы! Предлагаю посмотреть еще одно видео, где есть четкие рекомендации по работе над своим характером.
Ведущий включает
Видео 2: Как улучшать свой характер — Скачать
3. Мозговой штурм (10 мин)
Разделить участников на 2 группы и каждая группа обсуждает по 2 вопроса:
Вопросы для обсуждения в группах.
-Что вас вдохновляет меняться?
— Почему важно заниматься самосовершенствованием?
— С чего начать, если мы хотим поменять себя, свою судьбу?
— Что приоритетнее в работе над собой: начать любить себя, начать говорить правду, или всеми силами отказаться от эгоистических желаний? Почему?
В конце группы делятся друг с другом выводами и подводными камнями. Длительность 10-15 минут.
4. Игра «Сосед слева»
Отлично предлагаю сейчас сыграть в игру 10-15 минут
Нужно всем сесть в круг. По очереди опишите положительное качество характера (от одного до 3х качеств, в зависимости от количества участников на встрече) своего соседа слева. Задание номер два: попытаться объяснить соседу справа откуда у вас эти хорошие качества характера (которые он увидел в Вас). Например, назвали качество «пунктуальность». Участник говорит: «уважение ко времени мне привил отец, который никогда не опаздывал»
Поделитесь пожалуйста, что было ценного для каждого из вас в этой игре.
Ведущий плавно подводит участников к выводу: «видеть ценность в каждом».
5. Напоследок рассмотрим притчу (5 мин)
Слуга Тишка был добродушным человеком. Он слушался всех, даже трёхлетнего малыша. Слуга послушно вставал на четвереньки и возил мальчика по дому. Тишка умел делать всё: чинить мебель, мастерить скворечники и печь пироги. Тем не менее хозяева считали его дурачком.
— Будете плохо учиться, станете как Тишка, — повторяла мать детям.
Однажды ночью случился пожар. Тишка спал в каморке возле ворот. Он первым увидел огонь и поднял тревогу. Хозяин выскочил из окна в одном белье с криком: «Спасайтесь! Пожар!»
Дул ветер, и огонь быстро разгорался. Тишка облил себя водой и вбежал в дом. Вскоре он появился с двумя детьми на руках. Снова облился водой и снова кинулся в горящий дом. Так он спас всю семью: жену хозяина и пятерых детей да ещё двух девушек служанок. Тут Тишка заметил, что двое голубей вьются над горящим домом и жалобно кричат.
— У них же под крышей гнездо! — закричал Тишка и приставил к дому деревянную лестницу.
Все в ужасе замерли. В последнюю минуту слуга успел взять гнездо и спрятал его за пазуху. Крыша рухнула, и Тишка вместе с лестницей свалился в кусты.
— Я птенцов сберёг, вот только ногу сломал да обжёгся немного, — улыбаясь, сообщил Тишка.
Слуга болел долго, ожоги он получил серьёзные. Когда Тишке стало лучше, глава города вручил ему золотую медаль, на которой было написано: «За проявленную доблесть и благородство».
— Разве я благородный? — удивился Тишка. — Мои хозяева — благородные люди, а я простой.
— Благородство не в крови, а в характере, — сказал глава города.
По обстановке ведущий может опустить притчу или игру.
6. Итоги (10 мин)
Домашнее задание: каждый участник называет 1 черту характера, с которой будет работать всю следующую неделю. Регулярно делитесь в чате Клуба, насколько удается внедрять самоконтроль. Что вы чувствуете, когда удается себя контролировать и что чувствуете когда не удается? Какова реакция близких, когда вы можете себя контролировать и какая реакция, когда не можете? Хорошо вести дневник.
Закрепление пройденного материала: объясните, пожалуйста, почему человеку сложно контролировать себя и развивать хорошие качества?
Резюме ведущего: чтобы победить в себе отрицательные черты характера, нужно для начала правдиво отнестись к самому себе, т.е. увидеть и принять то, что есть, и плохое, и хорошее. Следующий шаг- принять других людей, искать в них хорошее и с добротой относиться ко всем. При подведении итогов рисуем схему «Хороший характер – гармоничная жизнь».
Совместное пожелание счастья.
Обратная связь по учебной программе
Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!