Клуб Благость

Программа встреч

5 встреча — Физическое и тонкое тело. Природа болезней, связь эмоций и органов

 

ВНИМАНИЕ! Сложная, важная тема, перед проведением нужно подготовится и разобраться в ней. Провести достойно без подготовки не получится.

Материалы к заданию

  • Письменные принадлежности для работы в группах.
  • Распечатка структуры строения тонкого тела человека (см. доп. метариалы к теме)
  • Отрывок худ. фильма “Поллианна” (1:28) Скачать

Задачи урока

  • Рассказать о строении тонкого тела человека.
  • Дать понимание того, как влияют на состояние здоровья человека черты его характера и эмоции.
  • Дать знание какие существуют практические методы улучшения здоровья через воздействие на его тонкое тело (на ум): лечение растениями, “бутерброд”, игра Поллианны, метод позитивных аффирмаций.
  • Вооружить навыком позитивной обратной связи “бутерброд”.
  • Вооружить навыком трансформации негативного опыта жизни в позитивный
  • Показать ценность позитивного взгляда на жизнь и получения позитивной обратной связи.

Результаты обучения

К концу встречи клубчане смогут:

  • рассказать как устроено тонкое тело человека;
  • привести примеры того, как негативный настрой или негативная черта характера человека может навредить здоровью этого человека;
  • рассказать какие способы благотворного воздействия на тонкое тело человека существуют;
  • продемонстрировать навык обратной связи “бутерброд”;
  • продемонстрировать навык трансформации “неприятностей” по принципу “игры в радость”;
  • рассказать о ценности позитивного настроя в мыслях и общении, и связи настроя со здоровьем тела и с преодолением плохой судьбы.

Блок с видеолекциями (8 минут)

Видео 1. Строение тонкого тела человека (8:15) Скачать

Параллельно для наглядности продемонстрировать структуру тонкого тела

Групповая работа. (15 минут)

Присутствующие делятся на три группы. В каждой группе в течение 7-10 минут  попросите обсудить все 3 вопроса,  высказываясь по очереди. В конце каждая группа резюмирует свой ответ по 1 из вопросов и готовится донести свои выводы до других участников. Попросите выбрать выступающего в каждой группе. Выступление не должно занимать более 1-1,5 минут, должно быть четким и по делу. Выступают по очереди.

Вопросы: 

  • Приведите примеры из жизни: каким образом можно легко убедиться в наличии тонкого тела.
  • Можно ли полностью вылечить какую-либо болезнь одними таблетками? Почему?
  • Какие существуют способы, чтобы укрепить свое тонкое тело?

Блок с видеолекциями (17 минут)

Мы уже имеем некоторое понимание строения тела человека. Сейчас немного его углубим. Узнаем как связаны проявления наших эмоций и характера со здоровьем. Что стоит превыше всего для сохранения здоровья.

Видео 2: Связь болезней тела и эмоций (13:09) Скачать

Видео 3: Болезни по чертам характера (3:58) Скачать

О лечении растениями мы подробнее узнаем в одной из последующих тем занятий (о методах самолечения). Главное, что Олег Геннадьевич пытался донести до нас в лекции — это важность того, чтобы учиться в любой ситуации сохранять позитивный настрой. Это имеет самое непосредственное отношение к благости и к победе над плохой судьбой. Сейчас мы попрактикуем некоторые методы позитивного отношения к жизни.

“Игра в радость” Полианны (по роману Э. Портер)

Рассказать предысторию, либо показать отрывок из фильма по ссылке (1:28).

Поллианна и ее игра в радость помогли многим людям приобрести позитивное отношение к жизни. Поллианна — маленькая девочка, которая играла в радость. Она в любых обстоятельствах искала только хорошее.

Началось все с того, что ей в подарок достались костыли вместо куклы, о которой она мечтала. Ее отец, пастор в маленькой церкви, успокоил плачущего ребенка и посоветовал играть в интересную игру – искать радость в любом событии. «Радуйся, что костыли тебе не нужны» — сказал он дочке.

С тех пор Поллианна всегда играла в эту замечательную игру. Девочка научила множество взрослых искать оптимизм в повседневной жизни. Играя в ее игру, они стали счастливее. Ведь это так важно – искать и находить повод для оптимизма.

Правила игры: Участникам нужно разбиться на пары и поделиться друг с другом тем, что вас огорчает, а потом сказать, чему можно радоваться в этой безрадостной ситуации. Постарайтесь отнестись к заданию без цинизма и почувствовать положительную составляющую той беды или неприятности, которая камнем лежит на вашей душе. В парах помогайте друг другу искать положительное. Поменяйте партнера дважды. По желанию можно в новой паре называть новую неприятность, или повторить ту же самую.

Игра «Позитивный бутерброд» (20 мин)

Как правильно давать обратную связь близким людям, когда нужно покритиковать (указать на зоны роста), не задевая ложное эго, а наоборот, вдохновляя на дальнейшие успехи. На практике проверено: при мастерском применении этого метода ваша обратная связь будет подобна животворящему потоку.

Согласно этому методу, начинать нужно с позитивного, ободряющего утверждения. После него следует конструктивная критика, а потом еще несколько положительных слов. Положительные утверждения — это «булочка» бутерброда, а зоны роста — его «начинка». Вам подойдет этот метод, если вы — начальник, учитель или родитель! Давать эффективную обратную связь полезно уметь и в иных ситуациях: партнер, коллега, супруг(а).

Инструкция на отдельных листах раздается каждому участнику перед игрой в качестве подсказки.

Инструкция / Советы: Установите зрительный контакт. Это покажет, что вы заинтересованы в разговоре. Старайтесь давать негативные отзывы в приватной обстановке. Проявляйте чуткость к чувствам другого человека.

  1. БУЛОЧКА. Начните разговор, сказав что-нибудь положительное другому человеку. Иначе говоря, начните с позитивной ноты. Таким образом собеседник не начнет принимать защитную позу. Говорите не расплывчато, конкретно, будьте искренни. Примеры: “Здорово, что ты прикрутил карниз к потолку!”, “Я горжусь тобой. У тебя получилось решить спор с сестрой словами”; “Я очень ценю твои старания на поприще изобразительного искусства”.
  2. НАЧИНКА. Предложите конструктивную критику, то есть сразу ненавязчиво предложить варианты как действовать. Говорите прямо, кратко и по делу. Сосредоточьтесь на ситуации, а не на человеке. Оставьте негативные чувства в стороне: вместо “мне не нравится, когда ты опаздываешь”, сказать “Когда ты приходишь на урок поздно, то все ученики отвлекаются и урок сбивается” Используйте фразы: возможно тут стоит…., попробуй немного изменить это…; было бы еще лучше, если бы ты сумел…; я бы наверное поступил так на твоем месте:… 
  3. БУЛОЧКА. Позитивные выводы. “В целом я рада, что …..”: “Спасибо, что выслушал меня, я верю в то, что у тебя все получится”.

Ход игры. Участники садятся в круг (по возможности). Желающий рассказывает о своем негативном опыте получения обратной связи (например в детстве от родителей, учителей, от начальника), а потом выходит в центр круга и кто-то из клубчан берется дать этому человеку аналогичную обратную связь, но в форме “похвального бутерброда”. Участник в центре круга слушает внимательно и потом делится своими ощущениям (что он почувствовал, когда получил такую позитивную обратную связь). Если участники не готовы делится, то можно использовать заготовки ролей, которые можно вытягивать по очереди, например:

  • сын-подросток починил табуретку, но в процессе испортил половое покрытие и оставил после себя кучу мусора на всю кухню;
  • муж купил билеты на представление в театр, но совершенно перепутал даты и повез свою жену в театр не в тот день;
  • подчиненный  — очень добросовестный сотрудник. Но не умеет приходить на работу вовремя и часто опаздывает.

Домашнее задание

Подходит тем, кто имеет проблемы со здоровьем. Ознакомьтесь с таблицами по психосоматике и системой аффирмаций Луизы Хей. Попробуйте практиковать всю неделю аффирмации в соответствии с таблицей по ссылке. На следующем занятии поделитесь, почувствовали ли вы облегчение в результате этой практики.

Психосоматика Луизы Хей.

Дополнительные материалы по теме

  1. Книга Раймонда Моуди «Жизнь после жизни».
  2. Книга Элинор Портер «Поллианна».
  3. Фильм “Поллианна”.
  4. Аффирмации Луизы Хей .
  5. Схема структуры тонкого тела


Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!