Клуб Благость

Программа встреч

4 встреча — Пять первоэлементов. Пять познающих чувств

Материалы к занятию

  • Колонка
  • Материал для завязывания глаз
  • Картинка про тонкие и грубые тела
  • Систематизация информации по теме в табличке. По ней ведущий задает вопросы викторины. Распечатать и раздать участникам перед видео. Ссылка на табличку.
  • Три отрывка аудиозаписи для первого интерактива: (отрывок лекции Ш. Амонашвили; душераздирающий крик  важно, чтобы этот звук был громкий ( нужна хорошая колонка); отрывок типичного вебинара по продажам.

Задачи урока

  • Дать участникам встречи понимание влияния внешней среды через чувства на нас ( психику, разум и ум).
  • Дать клубчанам базовые знания о тонком и грубым телах.
  • Рассказать участникам клуба о  связи органов чувств, первоэлементов в наших телах.
  • Дать клубчанам ценность изучения этого предмета.
  • Дать участникам важность чувства слуха.

Результаты обучения

К концу встречи клубчане смогут: 

  • Рассказать об эффекте воздействия информации в разных гунах на нас.
  • Описать состав тонкого тела.
  • Рассказать о связи органов чувств и первоэлементов, назвав один из первоэлементов и связанный с ним орган чувств.
  • Рассказать о ценности изучения этого предмета.
  • Рассказать о важности слуха.

СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ

Ломка льда: (5 минут)

Если есть новые участники

Как вас зовут, чем вы занимаетесь, сколько слушаете лекции Олега Геннадьевича Торсунова? )

Что вы больше всего любите делать, и какое чувство с этим связано?

Пример ответа: люблю слушать лекции — чувство  слуха.

Максимум по 20-30 сек на человека. Если говорят дольше, то просить резюмировать.

Интерактив “Влияние звука” (40 минут)

Завязать глаза всем клубчанам. Предложить участникам прослушать 3 отрывка аудиозаписи:

  • отрывок лекции Шалвы Амонашвили;
  • душераздирающий крик  важно, чтобы этот звук был громкий (нужна хорошая колонка);
  • отрывок вебинара по продажам.

Друзья, внимание: запись номер 1…

Провести эмпирический разбор опыта: спросить 1-2 человека. 

Вопросы:

  • Что вы сейчас чувствуете?
  • Какие желания возникают у вас? 
  • Что вы чувствуете в теле сейчас?
  • Как этот отрывок повлиял на ваше настроение? 

Как вы думаете к какой гуне (силе природы) относится данный отрывок?

Аналогичным образом разобрать оставшиеся 2 отрывка…

В конце вопрос: какой практический вывод о влиянии внешней среды мы можем сделать из этого упражнения? почему это важно для нас?

Ждем таких ответов: информация бывает в разных гунах и нужно избирательно подходить к получению чувственного опыта, выбирая благость.

Резюмировать:

Вы сейчас говорили о том, что разная чувственная информация повлияла на ваше настроение, и самочувствие. Вы ощущали это на уровне тонкого тела ума

Мозговой штурм (3 минуты)

А какие еще составляющие тонкого тела вы знаете?

Презентация визуальных материалов по тонкому и грубому телу. (5 минут)

Раздать участникам распечатки таблички перед видео (ссылка на таблицу)

Блок с видеолекциями (20 минут)

Слушайте внимательно и смотрите в таблицу. Запоминайте, т.к. следующее задание будет основано на этих видео.

Видео 1. Тушкин. 5 первоэлементов — 3:09

Видео 2. Торсунов. Органы чувств — 10:10

Спросить, есть ли у участников встречи вопросы по этой теме.

Групповая работа (15 минут)

Разбить участников на 3 группы по чувствам. Например вкус, зрение и слух.

Задача: Используя знания из лекции, картинки о строении тела и таблицу, нарисуйте рисунок-схему который аргументированно докажет, что чувство  вашей группы —  самое важное из всех. 

После презентаций вопрос на клуб:

А как это можно применить на практике?

Вывод, который мы ждем:

Тело человека напрямую связано с первоэлементами, в частности связаны органы чувств. Зная эту связь и влияние на организм, мы можем регулировать свое развитие. Определенным образом «подкармливая» или ограничивая чувства, мы можем воздействовать на различные слои тонкого и грубого тела. Например, если у человека очень беспокойный ум, то его можно усмирять через зрение созерцанием спокойных природных ландшафтов, окружить человека умиротворяющей цветовой гаммой. Если нужно активизировать разум, то нужно слушать лекции учителей, наставников, духовную музыку, следить строго за чистотой. Если нужно взбудоражить чувственность в грубом теле, то можно окружить себя волшебными ароматами. И так далее.

Если не идет: задать наводящий вопрос: как повлиять на ум (ссылка на таблицу

Подведение итогов

Вопрос: что было ценно для вас на этой встрече и почему?

Домашнее задание

Попробуйте повлиять на ум и разум в течение недели и поделитесь своим опытом в чате клуба. 

См. 5 первоэлементов — справка

Дополнительные материалы по теме

Аюрведа: 5 первоэлементов в человеке


Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!


Дмитрий Портянко

Aut viam inveniam, aut faciam