Клуб Благость

Программа встреч

3 встреча — Силы материальной природы

Материалы к занятию:

  • Для интерактивов 1 и 2: распечатки списка персонажей и аудиозаписи, письменные принадлежности.
  • Распечатать раздаточный материал «Характеристики Гун«.

Задачи

  • Познакомить клубчан с силами материальной природы и их признаками.
  • Вооружить клубчан навыком различения гун в различных аспектах жизни.
  • Дать информацию о том, как культивировать благость.
  • Дать ценность жизни в благости.

Результаты обучения:

К концу урока клубчане смогут:

  • кратко описать каждую из трех гун природы;
  • продемонстрировать базовые навыки различения гун в различных аспектах жизни;
  • рассказать о том, как культивировать благость;
  • рассказать о ценности жизни в благости.

Ломка льда: (5 минут) 

Как вас зовут, чем вы занимаетесь, сколько слушаете лекции ОГТ?

Максимум по 20 сек на человека (Если говорят дольше, то просить резюмировать )

Вопрос «на разминку» (5 минут)

Цель этого блока — осмыслить, действительно ли весь материальный мир и мы сами всецело связаны с гунами.

Дискуссия “Есть ли такое место где отсутствуют гуны материальной природы?”

Обратимся к авторитетному источнику, чтобы до конца узнать насколько наша жизнь подчинена гунам. Предлагаю послушать лекцию Олега Геннадьевича.

Лекция Олега Геннадьевича

Видео 1: Люди в различных гунах  — 21:14Скачать

Видео 2: Сказка 3 гуны и муж — 5:44Скачать

Интерактивы (60-70 минут)

1. Интерактив «Музыкальная медитация по трем гунам». (15-20 минут) 

Включается фрагмент духовной, невежественной, страстной, и благостной композиций. Названия и исполнителей композиций не следует озвучивать перед прослушиванием.

После прослушивания: Поделитесь своими ощущениями: какие чувства преобладали под звуки той или иной песни? К какой гуне можно отнести эти песни? 

Озвучить. Часто имеет место сплетение разных гун, то есть мелодия песни может быть благостной, а текст находится в страсти и т.п.

Взять обратную связь у клубчан по упражнению (1-2 человека максимум 1-2 минуты)

2. Игра «Определи гуну» (20 минут)

Сейчас мы немного потренируемся как распознавать гуны. Для этого мы возьмем различных вымышленных персонажей из художественных произведений (мультфильмы, кино, литератур)

Предложить участникам выбрать себе (на слух — ведущий зачитывает список) по 1 персонажу и дать 2-3 минуты на подготовку.

Задание: Нужно определить в какой из трех гун преимущественно действует тот или иной персонаж и почему. Очень важно привести доказательство Это м. б. и смешение 2-ух гун. 

Пример: Красная Шапочка (благость с примесью невежества — хотела служить бабушке, но не смогла отличить бабушку от волка)

3. Игра: «3 гуны»  (20 минут)

Каждый участник пишет на листочке бумаги 1  (в зависимости от количества участников ) термина (явления, предмета, события). например «обед», «предприимчивость» и т.д. Затем каждый участник вытягивает листочек случайным образом и должен описать то, что в нем написал другой участник встречи. Объясните, как это выглядит в каждой из 3х гун.

Например, «предприимчивость»: в благости человек использует это качество, чтобы его окружение выигрывало, например, собирая новым способом деньги на храм. В страсти предприимчивый человек думает, как ему обойти конкурентов, играя на их сегодняшних недостатках. В невежестве «предприимчивость» используется в незаконных мошеннических схемах, и человек таким образом наносит вред окружающим, имея невежественный мотив — обогатиться.

Дать 2 минуты на подготовку.

Например: 

Прическа.

В невежестве — ирокез у панка, грязные, свалявшиеся, нечесаные волосы. 

В страсти — много гелей, голубой цвет, начос, вырезание символов ( для мужчин торчащие на гелей волосы.

В благости: чистые аккуратно уложенные прибранные волосы,скрытые платком ( для мужчин чистые волосы )

Работа. 

В невежестве — бойня, убийство животных, украл-выпил-в тюрьму, работа ночью, алкоголь наркотики сигареты.  Сделать как можно меньше, больше спать, все средства хороши.

В страсти— нужно много денег. С утра до ночи на работе. Быстро нужны результаты, использовать людей для своих целей, все средства хороши

В благости: для Бога, на благо общества, из чувства долга, без привязанности к результатам, соблюдая баланс и режим дня.

Если невежество и страсть появляются в жизни человека сами по себе, то благость можно и нужно в себе взращивать и воспитывать. Это правильный распорядок дня, здоровое питание, сон в положенное время. Также стремление к любви, гармонии, и бескорыстные добрые дела.

В конце: спросить о том  почему важно жить в благости. (5 минут) 

Приложение

Игра 2 “Определи гуну”

Нужно определить в какой из трех гун преимущественно действует тот или иной персонаж и почему. Это м. б. и смешение 2-ух гун. 

Лиса Алиса (страсть и невежество) 

Мальвина (страсть)

Артемон (страсть с благостью)

Красная шапочка (благость с примесью невежества — не смогла отличить бабушку от волка)

Человек рассеянный с улицы “Бассейной” (невежество с примесью страсти)

Крокодил Гена (благость с примесью страсти)

Пятачок (невежество — безвольный, делает все по указке)

Гуси-Лебеди, которые воровали детей для Бабы Яги ( страсть и невежество ) 

Кощей Бессмертный (страсть и невежество)

Королевич Елисей (благость+страсть)

7 богатырей (благость+страсть)

Серый Волк (друг Ивана Царевича) (благость со страстью)

Царевна Лебедь (благость — ведическая девушка)

Илья Муромец (страсть с благостью)

Добрая волшебница Вилина (благость)

Гендальф (благость с примесью страсти)

Шарапов (Место встречи изменить нельзя) (страсть с благостью)

Анатолий Ефремович Новосельцев (Служебный роман) (невежество со страстью)

Ипполит (Служебный роман) (страсть с невежеством) 

Фродо хоббит (Влестелин колец) (благость со страстью)

Горлум (Влестелин колец) (невежество со страстью)

Марфушка лентяйка (экранизация сказки “Морозко”) (невежество)

Профессор Преображенский (Собачье сердце Булгакова) (благость со страстью)

Шариков (Собачье сердце Булгакова) (невежество+страстью).


Обратная связь по учебной программе 

Помогите улучшить это занятие!
С вашей помощью мы сможем сделать очень интересную и полезную программу!


Есть вопросы? Напишите в открытую линию!